Содержание
-
Образовательный проект«Хлеб –всему голова»
-
Автор проекта: Евсеева Елена Сергеевнавид проекта : образовательныйпродолжительность: краткосрочныйучастники проекта: дети средней группы, воспитатель группы и родители воспитанников
-
Цели:-создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи;- воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.
-
Задачи:-обогащение и уточнение знаний детей о хлебе и труде людей;-формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоса;-уточнение знаний о процессе приготовлении хлеба как полезного и необходимого продукта питания.
-
АктуальностьМногие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Благодаря проекту дети в доступной форме, узнают о ценности хлеба, о том, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. В игровой форме проследят какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством.
-
Предполагаемые итоги реализации:-дети знают о пользе хлеба;-имеют представление о хлебобулочных изделиях и их производстве;-знают о том, как хлеб попадает к нам на стол;- активизировать и расширить словарный запас детей;
-
Работа с родителями:- Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы;- Помощь в оформлении мини музея;- Оформление стенгазеты « Я пеку, пеку, пеку…»;
-
Этапы проекта1 этап- подготовительный1. подбор информации, иллюстраций, художественной литературы, дидактических игр;2.подбор информационного материала для родителей;3. разработка конспектов бесед, развлечения с детьми
-
2 этап-основнойпознавательное развитие:-рассказ «Как хлеб попал к нам на стол»-рассказ воспитателя « Как наши предки выращивали хлеб»-Рассматривание альбома «Как появляется хлеб»-ООД « Кто помогает хлебу попасть к нам на стол» (знакомство с профессиями: хлебороб, мукомол, пекарь, комбайнер)-д/и « Что сделано из муки»-просмотр видео презентации « Как хлеб на стол попал»-экспериментирование « Превращаем зерна в муку»-экспериментирование – проращивание зерен пшеницы, рассматривание колоса пшеницы
-
Социально-коммуникативное развитие:-с/р игра «Пекари», « Хлебный магазин»-рассматривание иллюстраций « Как наши предки выращивали хлеб», « Как выращивают хлеб»-дид/игра «Что сначала, что потом»(этапы появления хлеба), «Что сделано из муки»-просмотр м/ф « История про девочку, наступившую на хлеб», «Колосок»- психогимнастика «Зернышки»-организация выставки « Хлеб-наше богатство»
-
Речевое развитие:-д/и гра « Кто больше назовет хлебобулочных изделий»-отгадывание загадок-игра на координацию речи с движением «Отличные пшеничные»-пальчиковая игра « Хлеб»-реч.игра « Семейка» (образование родственных слов к слову хлеб)-игра на развитие слух.внимания « Назови лишнее слово»-заучивание поговорок и пословиц о хлебе
-
Чтение художественной литературы:« Как петух утащил Васин хлеб»С.Михалков «Булка»И.Токмакова « Что такое хлеб»К.Ушинский «Хлеб»Т.Шорыгина «Ломоть хлеба»Е.Житникова «От зернышка до булочки»Н.Юсупов «Голубь и пшеничное зернышко»Я.Аким « Хлеб»Сказка « Колосок»
-
Художественно-эстетическое развитие:-Конструирование из бумаги « Мельница»-Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»-Рисование « Праздничный пирог», -Аппликация «Вкусные угощенья»
-
Заключительный этап:
-
Наша фотогалереяМузей хлеба
-
-
-
-
-
-
спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.