Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ познавательно-исследовательской работы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Чебурашка» Детский проект «Волшебница Соль» 2017г. Дети 6-7 лет Руководитель проекта: Нагайская Анна Викторовна
-
Паспорт проекта. Тип проекта : исследовательский, экспериментально – познавательный. Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.11.2017г. по 15.11.2017г.). Предмет исследования : соль По количеству участников: подгрупповой (подготовительная к школе группа) Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители. Руководитель проекта: воспитатель Нагайская А.В.
-
Актуальность
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
-
Мотив
Русская народная сказка «Лиса и журавль» заканчивается такими словами: «Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - не солоно хлебавши». Что же означает это выражение?
-
Вопросы к соли
Можно ли обойтись без нее? Для чего она нужна? Исследовать свойства соли опытным путём; Провести опыты по выращиванию кристаллов соли; Выяснить, откуда берётся соль? Что такое соль? Как её добывают?
-
Гипотеза
- Мы узнаем, какими свойствами обладает соль и можно ли ее использовать не только в пищу, как ее добывают и почему, если ее просыпать, то можно поссориться.
-
Модель трех вопросов
-
Что узнали дети
- соль растворяет лед. - что в почве насыщенной солью растение не растет, а в почве которая содержит в меру все вещества растение(лук) растет хорошо. - соленая вода не замерзает. - солёная вода помогает держаться предметам на поверхности. - соль важна для организма человека. - с солью связано множество суеверий и примет. - «Несолоно хлебавши» - значит, не получила удовольствия, ничего не добилась, осталась голодная. Выражение появилось в те времена, когда соль была дорогим продуктом. Случалось, что в богатом доме важные гости «хлебали солоно», а незнатным гостям доставалась несолёная пища.
-
Цель исследования:
Исследовать свойства соли опытным путём Задачи : Изучить информационные источники с целью получить больше информации о соли, изучить историю, узнать как добывается соль. Провести опрос среди детей по знаниям о соли, узнать можно ли обойтись без нее? Для чего она нужна? Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия соли с различными веществами. Выяснить, наносит ли вред или пользу организму соль?
-
Слухи о соли
Из разных источников мы узнали, что соль… По старинной традиции хлебом с солью до сих пор на Руси встречают важного гостя: он должен отломить кусочек хлеба, посолить его и съесть. Это пожелание добра, выражение гостеприимства. Этот старинный обряд означает, что гость вступил в дружеские отношения и готов съесть вместе с встречающими «пуд соли», готов разделить все их беды и заботы. Обычай приветствовать гостя с хлебом и солью известен в России с давних времен. Хлеб выражал пожелание богатства и благополучия, а соль считалась оберегом, способным защитить человека от враждебных сил. «Хлебосольством» и сейчас называют радушие и щедрость, проявляемые при угощении. Соль важна для организма человека. В приготовлении пищи - это важнейшая приправа. С малых лет мы знаем вкус соли, без которого пища кажется невкусной. Но много соли есть нельзя. Это вредно для здоровья человека.
-
Интеграция образовательных областей:
-«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»-«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»-«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»-«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
-
Совместная и самостоятельная деятельность:
Познавательно-исследовательская: Опыты : взаимодействие соли с различными веществами. Художественно- продуктивная: Рисование «Подводный мир» Оформление выставки рисунков.
-
Совместная деятельность с родителями:
1. Консультация «Вред и польза соли». 2. Привлечь родителей к созданию опытно-экспериментального центра в группе, способствовать созданию условий для исследовательской деятельности дома. 3. Привлечь родителей к поиску информации по теме проекта. 4.Участие в проведении выставки.
-
Ожидаемые результаты
1. Дети больше узнают о вреде и пользе продуктов. 2. Знают о веществах, необходимых для жизни и роста. 3. Имеют представление о свойствах вещества. 4. Знакомы с правилами безопасности. 5. Могут опытным путем узнать, какие свойства имеет соль. 6. Активизируется поисковая и опытническая деятельность. 7. Обогащается социальный опыт ребёнка.
-
Этапы проекта
1 этап – мотивационно - ориентировочный (подготовительный) Цель: узнать, какими свойствами обладает соль. Содержание работы: совместно с детьми подобрать необходимую информацию, используя различные источники, выбрать методы исследования. Вывод: помочь детям выяснить, как добывают соль, почему на Руси соль считалась очень дорогим продуктом.
-
2 этап – познавательно-исследовательский
Цель: Дать представление о вредных и полезных свойствах соли Содержание работы: 1. НОД. ФЦКМ «Волшебная соль», 2. Чтение литературы по теме. 3. Опытно-исследовательская деятельность. 4. Просмотр презентации о месторождении соли.
-
Опыты
Опыт 1 – «Влияние соли на рост растений» Опыт 2 – «Незамерзающая соль» Опыт 3 – «Эффект Мертвого моря» Опыт 4 – «Выращивание кристаллов» Опыт 5 - «Лед и соль»
-
Вывод: в почве, содержащей соль, растение не растет
-
Вывод: соль растворяет лед.
-
Вывод: Соленая вода не замерзает
-
Вывод : Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.
-
Вывод: вода испаряется, а соль кристаллизируется
-
3 этап – результативный
Презентация проекта «Волшебница соль» (активные участники проекта) Цель: обобщить знания о вреде и пользе соли, передать их другим детям, заинтересовать сверстников, родителей. Содержание работы: провести со сверстниками опыты в мини - лаборатории. Вывод: -Соль полезна, но в большом колличестве вредна для здоровья; - Соленая вода имеет большую плотность; - Соль используют в медицине, в коммунальном хозяйстве и др.
-
Выводы:
- Соль полезна, но в большом колличестве вредна для здоровья; - Соленая вода имеет большую плотность; Соль используют в медицине, в коммунальном хозяйстве и др. Соль можно использовать в качестве материала для создания творческих работ, например: лепка из соленого теста, рисование солью.
-
Итоги проекта:
Дети имеют представления о ЗОЖ. Знакомы с процессами, происходящими в организме человека. Имеют представления о значении пищи в жизни человека; Познавательная активность детей выросла. Родители проявляют интерес к теме развития у детей познавательного интереса к предметам, событиям и явлениям. Формируется мотивационная готовность к школе.
-
Будьте здоровы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.