Презентация на тему "Познавательно-исследовательский проект"

Презентация: Познавательно-исследовательский проект
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Познавательно-исследовательский проект"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Познавательно-исследовательский проект
    Слайд 1

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ познавательно-исследовательской работы

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Чебурашка» Детский проект «Волшебница Соль» 2017г. Дети 6-7 лет Руководитель проекта: Нагайская Анна Викторовна

  • Слайд 2

    Паспорт проекта. Тип проекта : исследовательский, экспериментально – познавательный. Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.11.2017г. по 15.11.2017г.). Предмет исследования : соль По количеству участников: подгрупповой (подготовительная к школе группа) Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители. Руководитель проекта: воспитатель Нагайская А.В.

  • Слайд 3

    Актуальность

    Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

  • Слайд 4

    Мотив

    Русская народная сказка «Лиса и журавль» заканчивается такими словами: «Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - не солоно хлебавши». Что же означает это выражение?  

  • Слайд 5

    Вопросы к соли

    Можно ли обойтись без нее?  Для чего она нужна? Исследовать свойства соли опытным путём; Провести опыты по выращиванию кристаллов соли; Выяснить, откуда берётся соль? Что такое соль? Как её добывают?

  • Слайд 6

    Гипотеза

    - Мы узнаем, какими свойствами обладает соль и можно ли ее использовать не только в пищу, как ее добывают и почему, если ее просыпать, то можно поссориться.

  • Слайд 7

    Модель трех вопросов

  • Слайд 8

    Что узнали дети

    - соль растворяет лед. - что в почве насыщенной солью растение не растет, а в почве которая содержит в меру все вещества  растение(лук) растет хорошо. - соленая вода не замерзает. - солёная вода помогает держаться предметам на поверхности. - соль важна для организма человека. - с солью связано множество суеверий и примет. - «Несолоно хлебавши» - значит, не получила удовольствия, ничего не добилась, осталась голодная. Выражение появилось в те времена, когда соль была дорогим продуктом. Случалось, что в богатом доме важные гости «хлебали солоно», а незнатным гостям доставалась несолёная пища.

  • Слайд 9

    Цель исследования:

    Исследовать свойства соли опытным путём Задачи : Изучить информационные источники с целью получить больше информации о соли, изучить историю, узнать как добывается соль. Провести опрос среди детей по знаниям о соли, узнать можно ли обойтись без нее?  Для чего она нужна? Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия соли с различными веществами. Выяснить, наносит ли вред или пользу организму соль?

  • Слайд 10

    Слухи о соли

    Из разных источников мы узнали, что соль… По старинной традиции хлебом с солью до сих пор на Руси встречают важного гостя: он должен отломить кусочек хлеба, посолить его и съесть. Это пожелание добра, выражение гостеприимства. Этот старинный обряд означает, что гость вступил в дружеские отношения и готов съесть вместе с встречающими «пуд соли», готов разделить все их беды и заботы. Обычай приветствовать гостя с хлебом и солью известен в России с давних времен. Хлеб выражал пожелание богатства и благополучия, а соль считалась оберегом, способным защитить человека от враждебных сил. «Хлебосольством» и сейчас называют радушие и щедрость, проявляемые при угощении. Соль важна для организма человека. В приготовлении пищи - это важнейшая приправа. С малых лет мы знаем вкус соли, без которого пища кажется невкусной. Но много соли есть нельзя. Это вредно для здоровья человека.

  • Слайд 11

    Интеграция образовательных областей:

    -«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»-«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»-«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»-«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Слайд 12

    Совместная и самостоятельная деятельность:

    Познавательно-исследовательская: Опыты : взаимодействие соли с различными веществами. Художественно- продуктивная: Рисование «Подводный мир» Оформление выставки рисунков.

  • Слайд 13

    Совместная деятельность с родителями:

    1. Консультация «Вред и польза соли». 2. Привлечь родителей к созданию опытно-экспериментального центра в группе, способствовать созданию условий для исследовательской деятельности дома. 3. Привлечь родителей к поиску информации по теме проекта. 4.Участие в проведении выставки.

  • Слайд 14

    Ожидаемые результаты

    1. Дети больше узнают о вреде и пользе продуктов. 2. Знают о веществах, необходимых для жизни и роста. 3. Имеют представление о свойствах вещества. 4. Знакомы с правилами безопасности. 5. Могут опытным путем узнать, какие свойства имеет соль. 6. Активизируется поисковая и опытническая деятельность. 7. Обогащается социальный опыт ребёнка.

  • Слайд 15

    Этапы проекта

    1 этап – мотивационно - ориентировочный (подготовительный) Цель: узнать, какими свойствами обладает соль.  Содержание работы: совместно с детьми подобрать необходимую информацию, используя различные источники, выбрать методы исследования. Вывод: помочь детям выяснить, как добывают соль, почему на Руси соль считалась очень дорогим продуктом.

  • Слайд 16

    2 этап – познавательно-исследовательский

    Цель: Дать представление о вредных и полезных свойствах соли Содержание работы: 1. НОД. ФЦКМ «Волшебная соль», 2. Чтение литературы по теме. 3. Опытно-исследовательская деятельность. 4. Просмотр презентации о месторождении соли.

  • Слайд 17

    Опыты

    Опыт 1 – «Влияние соли на рост растений» Опыт 2 – «Незамерзающая соль» Опыт 3 – «Эффект Мертвого моря» Опыт 4 – «Выращивание кристаллов» Опыт 5 - «Лед и соль»

  • Слайд 18

    Вывод: в почве, содержащей соль, растение не растет

  • Слайд 19

    Вывод: соль растворяет лед.

  • Слайд 20

    Вывод: Соленая вода не замерзает

  • Слайд 21

    Вывод : Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.

  • Слайд 22

    Вывод: вода испаряется, а соль кристаллизируется

  • Слайд 23

    3 этап – результативный

    Презентация проекта «Волшебница соль» (активные участники проекта) Цель: обобщить знания о вреде и пользе соли, передать их другим детям, заинтересовать сверстников, родителей.  Содержание работы: провести со сверстниками опыты в мини - лаборатории. Вывод: -Соль полезна, но в большом колличестве вредна для здоровья; - Соленая вода имеет большую плотность; - Соль используют в медицине, в коммунальном хозяйстве и др.

  • Слайд 24

    Выводы:

    - Соль полезна, но в большом колличестве вредна для здоровья; - Соленая вода имеет большую плотность; Соль используют в медицине, в коммунальном хозяйстве и др. Соль можно использовать в качестве материала для создания творческих работ, например: лепка из соленого теста, рисование солью.

  • Слайд 25

    Итоги проекта:

    Дети имеют представления о ЗОЖ. Знакомы с процессами, происходящими в организме человека. Имеют представления о значении пищи в жизни человека; Познавательная активность детей выросла. Родители проявляют интерес к теме развития у детей познавательного интереса к предметам, событиям и явлениям. Формируется мотивационная готовность к школе.

  • Слайд 26

    Будьте здоровы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке