Презентация на тему "Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами"

Презентация: Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами" по окружающему миру, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.16 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами
    Слайд 1

    Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами

  • Слайд 2

    В экологическом образовании используют литературные произведения, содержание которых так или иначе связано с природой, а герои имеют кукольное воплощение. В игровых обучающих ситуаций используют характерные черты сказочных героев и особенности их поведения.

  • Слайд 3

    Значение ИОС с литературными персонажами в экологическом образовании

    воспринимаются детьми эмоционально; будоражит воображение детей; становится объектом воображения; решает небольшие дидактические задачи.

  • Слайд 4

    Требования к игровым обучающим ситуациям с литературными персонажами

    характерные черты персонажа для экологического воспитания; биография литературного персонажа; особенности поведения героя.

  • Слайд 5

    Экологическое содержание рассматривается при помощи:

    вопросов героя к детям; высказываний литературных персонажей; советов литературных героев.

  • Слайд 6

    ИГР0ВАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ С КАРЛСОН0М

    он живет на крыше; имеет пропеллер за спиной и летает где хочет; сладкоежка (любит свежие пышки и варенье); баловник (устраивает беспорядок, разбивает люстру и т. д.); смелый и любит приключения, но ему одиноко, поэтому он хочет дружить с мальчиком.

  • Слайд 7

    Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями ( для детей среднего дошкольного возраста)

    Дидактическая цель: воспитать бережное отношение к комнатным растениям; уточнить их названия; рассказать о том, в каких условиях они хорошо себя чувствуют. Ход игры: в отсутствие детей воспитатель создает игровую ситуацию: устраивает беспорядок. Результат: дети ставят комнатные растения на свои места. Воспитатель от имени Карлсона подает реплики, задает вопросы.

  • Слайд 8

    Игровая обучающая ситуация с Айболитом

    С образом доктора Айболита у дошкольников связаны представления о добром враче, который лечит животных и заботится о них. Он показывает, как нужно осматривать пациентов, как ставить диагноз, устанавливать причину отклонения от нормы, определять способы лечения. Важно иметь в виду следующее - в рамках игры совершается реальное общение с живыми объектами и их средой обитания.

  • Слайд 9

    Айболит рассказывает о пользе комнатных растений (для детей старшего дошкольного возраста)

    Дидактическая цель: рассказать детям о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье; закрепить навыки по уходу за комнатными растениями. Ход игры: Доктор Айболит приходит к дошкольникам, интересуется их здоровьем. Вопросы Доктора Айболита: «Зачем нужны комнатные растения? Могут ли они расти на улице? Как нужно ухаживать за ними?»

  • Слайд 10

    Игровая обучающая ситуация с Колобком

    Колобок интересен несколькими моментами: тем, что он катится через лес, встречается с лесными зверями; тем, что он хлебное изделие.

  • Слайд 11

    Колобок отправляется в лес ( для детей старшего дошкольного возраста)

    Дидактическая цель: уточнить представления детей о знакомых лесных зверях; сформировать обобщенное представление о диких животных; дать знания о лесе как сообществе. Ход игры: воспитатель вместе с детьми вспоминает содержание сказки «Колобок» и ее основных героев (Заяц, Волк, Медведь и Лиса). Результат: в конце занятия Колобок задаёт вопросы детям, дети объясняют ему основные правила поведения в лесу. Колобок благодарит их за помощь.

  • Слайд 12

    Игровая обучающая ситуация с Винни-Пухом

    он толстый; добродушный; очень любит ходить в гости; любит полакомиться медом.

  • Слайд 13

    Винни-пух знакомит ребят с растениями-медоносами (для детей старшего дошкольного возраста)

    Дидактическая цель: дать представление о меде и медоносных растениях. Ход игры: воспитатель рассказывает детям о полезных свойствах мёда. Примечание: игровую ситуацию целесообразно использовать весной и летом.

  • Слайд 14

    Игровая обучающая ситуация с Чиполлино

    он смел; находчив; дружелюбен; проявляет большую активность.

  • Слайд 15

    Чиполино помогает выращивать лук (для детей среднего и старшего возраста)

    Дидактическая цель: уточнить представления детей о прорастании луковиц. Ход игры: Чиполино приходит в Группу с корзиной, в которой лежат луковицы по числу детей. Сообщает, что пора сажать лук, так как он полезен для здоровья, защищает организм от болезней. Примечание: игровая образовательная ситуация используется в зимне-весеннее время

  • Слайд 16

    ИОС с литературными героями способствуют появлению:

    интегрированного подхода; внимательности и любопытства дошкольников; начального ощущения окружающего мира; первооснов экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке