Содержание
-
Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами
-
В экологическом образовании используют литературные произведения, содержание которых так или иначе связано с природой, а герои имеют кукольное воплощение. В игровых обучающих ситуаций используют характерные черты сказочных героев и особенности их поведения.
-
Значение ИОС с литературными персонажами в экологическом образовании
воспринимаются детьми эмоционально; будоражит воображение детей; становится объектом воображения; решает небольшие дидактические задачи.
-
Требования к игровым обучающим ситуациям с литературными персонажами
характерные черты персонажа для экологического воспитания; биография литературного персонажа; особенности поведения героя.
-
Экологическое содержание рассматривается при помощи:
вопросов героя к детям; высказываний литературных персонажей; советов литературных героев.
-
ИГР0ВАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ С КАРЛСОН0М
он живет на крыше; имеет пропеллер за спиной и летает где хочет; сладкоежка (любит свежие пышки и варенье); баловник (устраивает беспорядок, разбивает люстру и т. д.); смелый и любит приключения, но ему одиноко, поэтому он хочет дружить с мальчиком.
-
Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями ( для детей среднего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: воспитать бережное отношение к комнатным растениям; уточнить их названия; рассказать о том, в каких условиях они хорошо себя чувствуют. Ход игры: в отсутствие детей воспитатель создает игровую ситуацию: устраивает беспорядок. Результат: дети ставят комнатные растения на свои места. Воспитатель от имени Карлсона подает реплики, задает вопросы.
-
Игровая обучающая ситуация с Айболитом
С образом доктора Айболита у дошкольников связаны представления о добром враче, который лечит животных и заботится о них. Он показывает, как нужно осматривать пациентов, как ставить диагноз, устанавливать причину отклонения от нормы, определять способы лечения. Важно иметь в виду следующее - в рамках игры совершается реальное общение с живыми объектами и их средой обитания.
-
Айболит рассказывает о пользе комнатных растений (для детей старшего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: рассказать детям о благотворном влиянии комнатных растений на здоровье; закрепить навыки по уходу за комнатными растениями. Ход игры: Доктор Айболит приходит к дошкольникам, интересуется их здоровьем. Вопросы Доктора Айболита: «Зачем нужны комнатные растения? Могут ли они расти на улице? Как нужно ухаживать за ними?»
-
Игровая обучающая ситуация с Колобком
Колобок интересен несколькими моментами: тем, что он катится через лес, встречается с лесными зверями; тем, что он хлебное изделие.
-
Колобок отправляется в лес ( для детей старшего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: уточнить представления детей о знакомых лесных зверях; сформировать обобщенное представление о диких животных; дать знания о лесе как сообществе. Ход игры: воспитатель вместе с детьми вспоминает содержание сказки «Колобок» и ее основных героев (Заяц, Волк, Медведь и Лиса). Результат: в конце занятия Колобок задаёт вопросы детям, дети объясняют ему основные правила поведения в лесу. Колобок благодарит их за помощь.
-
Игровая обучающая ситуация с Винни-Пухом
он толстый; добродушный; очень любит ходить в гости; любит полакомиться медом.
-
Винни-пух знакомит ребят с растениями-медоносами (для детей старшего дошкольного возраста)
Дидактическая цель: дать представление о меде и медоносных растениях. Ход игры: воспитатель рассказывает детям о полезных свойствах мёда. Примечание: игровую ситуацию целесообразно использовать весной и летом.
-
Игровая обучающая ситуация с Чиполлино
он смел; находчив; дружелюбен; проявляет большую активность.
-
Чиполино помогает выращивать лук (для детей среднего и старшего возраста)
Дидактическая цель: уточнить представления детей о прорастании луковиц. Ход игры: Чиполино приходит в Группу с корзиной, в которой лежат луковицы по числу детей. Сообщает, что пора сажать лук, так как он полезен для здоровья, защищает организм от болезней. Примечание: игровая образовательная ситуация используется в зимне-весеннее время
-
ИОС с литературными героями способствуют появлению:
интегрированного подхода; внимательности и любопытства дошкольников; начального ощущения окружающего мира; первооснов экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.