Презентация на тему "Использование метода моделирования в экологическом образовании дошкольников"

Презентация: Использование метода моделирования в экологическом образовании дошкольников
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование метода моделирования в экологическом образовании дошкольников" по окружающему миру, включающую в себя 36 слайдов. Скачать файл презентации 2.62 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование метода моделирования в экологическом образовании дошкольников
    Слайд 1

    Основные положения современного экологического образования дошкольников

    ЭКОЛОГИЯ в переводе с латыни – наука о доме ЭКОЛОГИЯ – наука о взаимосвязях всех обитателей нашей планеты

  • Слайд 2

    1.Системное строение природы

    Цель №1. Довести до сознания детей понятие, что каждый объект природы – это единая система. Цель №2. Сформировать у детей представления об экологических системах

  • Слайд 3

    2.В основу экологического образования дошкольников положено понятие «ЖИВОЕ»

  • Слайд 4

    3.У детей формируется представление о единстве живой и неживой природы

  • Слайд 5

    4.ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ЖИВОГО

    К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ И К СЕЗОНУ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН ЖИЗНИ

  • Слайд 6

    5.У ДЕТЕЙ ФОРМИРУЮТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЧИВОСТИ ПРИРОДЫ

  • Слайд 7

    6.ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ

    В природе не бывает растений и животных вредных и полезных: они все природе нужны ЧЕЛОВЕК-всего лишь звено в цепочке Природы

  • Слайд 8

    ТЕХНОЛОГИЯ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ»

  • Слайд 9

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ»

    Технология представлена в виде перспективного плана работы на каждый месяц. Содержание плана построено в трёх блоках педагогического процесса: Организованное обучение в форме занятий Совместная деятельность взрослого с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей.

  • Слайд 10

    В приложении к плану даны: конспекты всех занятий, экологические игры и упражнения, примерное содержание бесед, фольклорный материал, литература о природе. СD-диск с записью звуков природы: звукового сопровождения занятий

  • Слайд 11

    Рабочие экологические тетради

    Тетради представляют собой единое целое с книгой. Каждое задание в тетради содержит подсказки для взрослого Перед выполнением задания необходимо сначала обсудить его с ребёнком Тетрадь включает в себя фиксацию наблюдений и опытов Тетрадь содержит в себе педагогическую диагностику. Работа в экологической тетради значительно обогащает опыт ребёнка

  • Слайд 12

    Демонстрационные картины и динамические модели

    Разработаны как методическое обеспечение к занятиям – это качественный современный иллюстративный материал. Реалистичные картины помогают открыть ребёнку загадочный мир природы Динамические модели помогают скрытые для ребёнка связи в природе сделать наглядными

  • Слайд 13

    МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    ТРАДИЦИОННЫЕ: 1.НАГЛЯДНЫЕ 2.СЛОВЕСНЫЕ 3.ПРАКТИЧЕСКИЕ

  • Слайд 14

    ИНОВАЦИОННЫЕ: 1.МЕТОД ИГРОВОГО ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 2.ЭЛЕМЕНЕТЫТРИЗ: системный оператор, приём «маленькие человечки», игра «хорошо-плохо» 3. ЭЛЕМЕНТЫ МНЕМОТЕХНИКИ (МНЕМОТАБЛИЦЫ И КОЛЛАЖИ) 4.МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

  • Слайд 15

    МЕТОД ИГРОВОГО ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ЦЕЛЬ: ПОСТАВИТЬ РЕБЁНКА В АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ, РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ

  • Слайд 16

    ЭЛЕМЕНТЫ МНЕМОТЕХНИКИ (МНЕМОТАБЛИЦЫ И КОЛЛАЖИ)

    Коллажи – это учебные пособия, решающие следующие задачи: 1.Расширение словарного запаса детей; 2.Развитие связной речи, умение составлять описательный рассказ; 3.Развитие зрительной памяти и ассоциативных связей.

  • Слайд 17

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ

    МОДЕЛЬ –ЭТО УСЛОВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ОБЪЕКТА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ОБЪЕКТА. ●Модели помогают ребёнку сравнивать, анализировать, обобщать ●модели делают скрытые в природе связи наглядными

  • Слайд 18

    ВИДЫ МОДЕЛЕЙ

    МОДЕЛИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ О РАЗНЫХ ГРУППАХ ЖИВОТНЫХ: ЗВЕРИ РЫБЫ НАСЕКОМЫЕ ПТИЦЫ

  • Слайд 19

    ПОНЯТИЕ «НАСЕ- КОМЫЕ»

  • Слайд 20

    ПОНЯТИЕ «РЫБЫ»

  • Слайд 21

    СРЕДА ОБИТАНИЯ НАЗЕМНЫХ ЖИВОТНЫХ

  • Слайд 22

    МОДЕЛИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ

  • Слайд 23

    МОДЕЛИ ПИЩЕВЫХ ЦЕПОЧЕК

  • Слайд 24

    МОДЕЛИ СТРОЕНИЯ РАСТЕНИЯ

  • Слайд 25

    МОДЕЛИ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАСТЕНИЙ

  • Слайд 26

    МОДЕЛЬ ПОТРЕБНОСТИ РАСТЕНИЯ В ВОДЕ

  • Слайд 27

    КАРТОТЕКА РАСТЕНИЙ

  • Слайд 28

    МОДЕЛИ ОРГАНОВ ЧУВСТВ

  • Слайд 29

    ЭЛЕМЕНЕТЫТРИЗ:СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР

    ●ПОМОГАЕТ СФОРМИРОВАТЬ У РЕБЁНКА ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРИРОДЕ, РАЗВИВАЕТ ЛОГИЧЕСКОЕ, СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ ●СУТЬ СИСТЕМНОСТИ: ○ВСЁ СОСТОИТ ИЗ ЧЕГО-ТО, ○ВХОДИТ ВО ЧТО-ТО, ○ИМЕЕТ НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЛОЕ, БУДУЩЕЕ

  • Слайд 30

    СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Метод моделирования «маленькими человечками»

    Метод эффективен для познания свойств и качеств окружающего мира при проведении с детьми опытов и экспериментов. Используется для обозначения твёрдого, жидкого и газообразного вещества

  • Слайд 33

    «Твёрдые человечки» «жидкие человечки» «газообразные человечки»

  • Слайд 34

    Примеры моделирования «маленькими человечками»

    Кусок льда принесли в тёплую комнату и он начал таять

  • Слайд 35

    На стол поставили чашку с горячим дымящимся чаем

  • Слайд 36

    Игра «хорошо-плохо» (ТРИЗ)

    Развивает диалектическое мышление ребёнка, умение анализировать, устанавливать связи + _ Например: что хорошего и что плохого приносит нам осень

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке