Содержание
-
Основные положения современного экологического образования дошкольников
ЭКОЛОГИЯ в переводе с латыни – наука о доме ЭКОЛОГИЯ – наука о взаимосвязях всех обитателей нашей планеты
-
1.Системное строение природы
Цель №1. Довести до сознания детей понятие, что каждый объект природы – это единая система. Цель №2. Сформировать у детей представления об экологических системах
-
2.В основу экологического образования дошкольников положено понятие «ЖИВОЕ»
-
3.У детей формируется представление о единстве живой и неживой природы
-
4.ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ЖИВОГО
К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ И К СЕЗОНУ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН ЖИЗНИ
-
5.У ДЕТЕЙ ФОРМИРУЮТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЧИВОСТИ ПРИРОДЫ
-
6.ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ
В природе не бывает растений и животных вредных и полезных: они все природе нужны ЧЕЛОВЕК-всего лишь звено в цепочке Природы
-
ТЕХНОЛОГИЯ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ»
-
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ»
Технология представлена в виде перспективного плана работы на каждый месяц. Содержание плана построено в трёх блоках педагогического процесса: Организованное обучение в форме занятий Совместная деятельность взрослого с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей.
-
В приложении к плану даны: конспекты всех занятий, экологические игры и упражнения, примерное содержание бесед, фольклорный материал, литература о природе. СD-диск с записью звуков природы: звукового сопровождения занятий
-
Рабочие экологические тетради
Тетради представляют собой единое целое с книгой. Каждое задание в тетради содержит подсказки для взрослого Перед выполнением задания необходимо сначала обсудить его с ребёнком Тетрадь включает в себя фиксацию наблюдений и опытов Тетрадь содержит в себе педагогическую диагностику. Работа в экологической тетради значительно обогащает опыт ребёнка
-
Демонстрационные картины и динамические модели
Разработаны как методическое обеспечение к занятиям – это качественный современный иллюстративный материал. Реалистичные картины помогают открыть ребёнку загадочный мир природы Динамические модели помогают скрытые для ребёнка связи в природе сделать наглядными
-
МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ТРАДИЦИОННЫЕ: 1.НАГЛЯДНЫЕ 2.СЛОВЕСНЫЕ 3.ПРАКТИЧЕСКИЕ
-
ИНОВАЦИОННЫЕ: 1.МЕТОД ИГРОВОГО ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 2.ЭЛЕМЕНЕТЫТРИЗ: системный оператор, приём «маленькие человечки», игра «хорошо-плохо» 3. ЭЛЕМЕНТЫ МНЕМОТЕХНИКИ (МНЕМОТАБЛИЦЫ И КОЛЛАЖИ) 4.МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
-
МЕТОД ИГРОВОГО ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ЦЕЛЬ: ПОСТАВИТЬ РЕБЁНКА В АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ, РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ
-
ЭЛЕМЕНТЫ МНЕМОТЕХНИКИ (МНЕМОТАБЛИЦЫ И КОЛЛАЖИ)
Коллажи – это учебные пособия, решающие следующие задачи: 1.Расширение словарного запаса детей; 2.Развитие связной речи, умение составлять описательный рассказ; 3.Развитие зрительной памяти и ассоциативных связей.
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ
МОДЕЛЬ –ЭТО УСЛОВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ОБЪЕКТА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ОБЪЕКТА. ●Модели помогают ребёнку сравнивать, анализировать, обобщать ●модели делают скрытые в природе связи наглядными
-
ВИДЫ МОДЕЛЕЙ
МОДЕЛИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ О РАЗНЫХ ГРУППАХ ЖИВОТНЫХ: ЗВЕРИ РЫБЫ НАСЕКОМЫЕ ПТИЦЫ
-
ПОНЯТИЕ «НАСЕ- КОМЫЕ»
-
ПОНЯТИЕ «РЫБЫ»
-
СРЕДА ОБИТАНИЯ НАЗЕМНЫХ ЖИВОТНЫХ
-
МОДЕЛИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ
-
МОДЕЛИ ПИЩЕВЫХ ЦЕПОЧЕК
-
МОДЕЛИ СТРОЕНИЯ РАСТЕНИЯ
-
МОДЕЛИ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАСТЕНИЙ
-
МОДЕЛЬ ПОТРЕБНОСТИ РАСТЕНИЯ В ВОДЕ
-
КАРТОТЕКА РАСТЕНИЙ
-
МОДЕЛИ ОРГАНОВ ЧУВСТВ
-
ЭЛЕМЕНЕТЫТРИЗ:СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР
●ПОМОГАЕТ СФОРМИРОВАТЬ У РЕБЁНКА ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРИРОДЕ, РАЗВИВАЕТ ЛОГИЧЕСКОЕ, СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ ●СУТЬ СИСТЕМНОСТИ: ○ВСЁ СОСТОИТ ИЗ ЧЕГО-ТО, ○ВХОДИТ ВО ЧТО-ТО, ○ИМЕЕТ НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЛОЕ, БУДУЩЕЕ
-
СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР
-
-
Метод моделирования «маленькими человечками»
Метод эффективен для познания свойств и качеств окружающего мира при проведении с детьми опытов и экспериментов. Используется для обозначения твёрдого, жидкого и газообразного вещества
-
«Твёрдые человечки» «жидкие человечки» «газообразные человечки»
-
Примеры моделирования «маленькими человечками»
Кусок льда принесли в тёплую комнату и он начал таять
-
На стол поставили чашку с горячим дымящимся чаем
-
Игра «хорошо-плохо» (ТРИЗ)
Развивает диалектическое мышление ребёнка, умение анализировать, устанавливать связи + _ Например: что хорошего и что плохого приносит нам осень
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.