Содержание
-
Кружок« Первые шаги в науку»
pptcloud.ru
-
Направление: общеинтеллектуальное
Цель курса: Включение младших школьников в самостоятельное решение учебных задач и развитие исследовательской компетенции учащихся посредством овладения ими методов научного познания и умений учебного исследования.
-
Задачи курса:
- обучение проведению учебных исследований младших школьников; - развитие творческой исследовательской активности детей; - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
-
Задачи на 1 этапе (1 класс)
поддержание исследовательской активности школьников; развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать; формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя
-
«Через игру к науке»Форма проведения занятий в 1 классе
- интеллектуальные игры; - экскурсии в краеведческий музей - задания повышенного уровня трудности; - тренинги, направленные на развитие наблюдательности, памяти, мышления, воображения; - простейшие эксперименты; - мини-проекты;
-
Интеллектуальная игра «Поле чудес»
Начало игры 2 тройка игроков Победитель игры 1 тройка игроков 3 тройка игроков
-
Экскурсии в краеведческий музей Цели : - Формирование творческих способностей детей, практических навыков поисковой, исследовательской деятельности; - Воспитание уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений;
-
Эксперименты с водой «Переход в разные состояния»
-
Исследование свойств воды
Вода не имеет запаха Вода приобретает форму стакана Вода бесцветна Вода не имеет вкуса Вода текуча, не имеет формы
-
Задачи на 2 этапе (2 класс)
приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя; развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; на поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников;
-
Формы деятельности (2класс)
- подготовка и участие в интеллектуальных конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ПОНИ», «Старт», «Муравейник»; экскурсии; мини-доклады; тренинги; эксперименты; работа над проектами; - классные мини-конференции; участие в школьной НПК (проба)
-
Опыты с водой
Опыт 2. Очищение воды Опыт 1. Получение живой воды
-
Опыты с водойОпыт 1. Вода – растворитель
Опыт 3. Вода - растворитель Исследование воды из крутинского водопровода
-
Исследование камня янтаря Внутри частички насекомых Нагреваясь, пахнет сосной Его можно резать Онподдаётся обработке Когда его натирают, он притягивает к себе частички.
-
Задачи на 3 этапе (3-4 классы)
- обогащение исследовательского опыта школьников через дальнейшее накопление представлений об исследовательской деятельности, ее средствах и способах; - осознание логики исследования и развитие исследовательских умений; - увеличение сложности учебно-исследовательских задач, развернутость и осознанность рассуждений, обобщений и выводов;
-
Формы деятельности (3-4 классы)(планируемые)
подготовка и участие в интеллектуальных конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ПОНИ», «Старт», «Муравейник», «Через тернии к звёздам», «ЧиП, чемпионатах по математике и русскому языку, в олимпиадах; создание проектов; подготовка исследовательских работ; участие в школьных, муниципальных, областных, международных НПК;
-
Направления исследовательской деятельности (3-4 классы)
краеведение; юные исследователи окружающей среды; здоровье и здоровый образ жизни; моя родословная;
-
Практическая работа: Какие УУД будут сформированы в результате овладения данной программой?
-
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся смогут решать следующие жизненно – практические задачи: самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующим проблемам; реализовывать право на свободный выбор; Обучающиеся способны проявлять следующие отношения: без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий; работать в коллективе, группе, паре;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.