Содержание
-
Руководители проекта: воспитатели гр. №6 «Речевичок» Салищева М. З. Коломыцева О.В. МКДОУ ЦРР– д/с №10 «Аленушка» с.Варны Проектная деятельность на тему «Время»
-
Проблема: Специфические особенности времени создают трудности в восприятии ребенком времени, поэтому встает вопрос: как познакомить ребенка со временем, упорядочить его знания о времени?
-
Актуальность: Недостаточно сформированы умения детей ориентироваться во времени
-
Вид проекта: информационно – творческий. Участники: дети подг гр. ДОУ, воспитатели, родители. Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя с 9 марта – 16 марта 2017 г.)
-
Цель проекта: Формирование и обобщение представлений о времени
-
Задачи проекта: обучающие: 1. систематизировать и обобщить знания детей о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года; развивающие: 1. развивать «чувство времени», умение беречь время, распределять свою деятельность в соответствии со временем; 2. активизировать в речи слова , обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творчество. 3. развивать мыслительную деятельность: систематизация, обобщение; аналогичность. Воспитательные: 1. расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
-
Ожидаемые результаты. 1. Повышение уровня знаний в области познания. (при систематизации знаний у детей расширятся и закрепятся знания о временных отношениях – сутки, неделя, месяц, год, час, минута, секунда). а. регулируют свою деятельность в соответствии со временем; 2. Укрепление заинтересованности родителей и вовлечение в творческий процесс.
-
Выход проекта: 1.Создание музея часов с помощью родителей 2. Создание и свободное использование моделей часов – частей суток, дней недели, времен года. 3. Итоговое мероприятие « Викторина «Наш веселый календарь»
-
Основные формы работы с детьми: - Совместная деятельность взрослого и ребенка; -Самостоятельная деятельность ребенка; -наблюдения; -Ознакомление с худ литр на данную тему; -Беседа; -Путешествия по иллюстрациям; -Мультимедийное видео; -Дидактические и настольные игры; -Худ – эстетич творчество (лепка, рисование, аппликация) -составление календаря; -Создание музея; -Театрализованная деятельность;
-
Этапы организации проекта: I. Информационно-накопительный: Изучение интереса детей для определения целей проекта; Сбор и анализ литературы для взрослых и детей; Обращение к специалистам. II. Организационно-практический Оформление альбомов, дидактических игр; Проведение цикла познавательных занятий; Экспериментальная деятельность: создание водяных, песочных, солнечных часов. Художественные выставки детских работ, совместных детско – родительских работ. Инсценировка эпизода сказки «12 месяцев» Создание календаря совместно с детьми. Создание совместно с родителями и посещение мини - музея Консультации для педагогов и родителей; Разучивание стихов, пословиц, о времени. Наблюдения; III. Призентационно - завершающий Выставка продуктов детской деятельности; Оценка этапов реализации проекта детьми. Подведение итогов: Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
-
Для привлечения родителей к реализации проекта целесообразно: - Провести консультацию «Развитие у детей чувства времени». Оформить информацию в папке – передвижке «Что должен знать ребенок о времени» - Предложить помочь в подборе литературы о времени с целью развития кругозора детей. - пригласить к участию в создании мини – музея часов в группе. - объявить конкурс на лучшее название и оформление вывески музея.
-
План реализации
-
Понедельник 1. Интегрированное занятие «В царстве часов». Цель: 1. расширить кругозор детей о разнообразии часов, их строении; 2. уточнить представления детей о частях и последовательности суток и временах года; 3. способствовать накоплению опыта при изучении времени; 4. вызвать интерес к изучению времени; 5. развивать внимание, память, воображение, мышление. 2.Беседы по серии картинок «Части суток», «Времена года»( + игры по временам года). Беседа «Кремлевские куранты», 3. Знакомство с худ произведением Т. и. Ерофеева «В гостях у гнома часовщика» 4.. Дидактические игры «Где мое место?»; «Режим дня» 5. Обсуждение конструкции часов. 6. Практическая работа «Изготовление водяных часов» 7. Сюжетно – ролевая игра «Семья»
-
Вторник 1.НОД по ФЭМП «Формирование представлений о частях и времени суток». Цель: 1. развивать представления о времени; 2. закреплять знания о сутках, неделе, месяцах; 3. способствовать развитию желания играть в математические игры; 4. развивать мелкую моторику рук; 5. формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра». 2. Сюжетно-ролевые игры «Часовая мастерская», «Магазин «часы»; 3.Дидактические игры«вчера, сегодня, завтра», «Неделька, стройся». 4.Составление детьми рассказов «Какие бывают часы» 5.Знакомствос литерат. Произведением Скребицкий «Четыре художника» 6. Папка - передвижка «Какие бывают часы». 7. Просмотр мультфильмов «Фиксики. Часы», «Смешарики. Живые часы».
-
Среда 1 .НОД ФЭМП «Часы. Как узнать время». Цель: 1. развивать представления о времени; 2. закреплять знания о сутках, неделе, месяцах; 3. поощрять желание играть в математические игры; 4. развивать мелкую моторику рук. 1. Опыт «Часы и время». 2. Практическая работа «Изготовление солнечных часов». 3. Дидактические игры «Для чего нужен предмет?», «Узнай, который час» 4. Повторение пословиц о временах года, месяцах. 5. Сюжетно – ролевые игры «Школа», «Детский сад» 6.Организация выставки книг о временах года, частях суток, днях недели, месяцах. 7. Изготовление картотеки загадок «Время».
-
Четверг 1. Занятие по развитию речи «Часы – какими они были?» Цель: 1. продолжать знакомить детей с этапами развития часов и их ролью в нашей жизни; 2. учить чётко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом “Потому, что»; 3. развивать исследовательский интерес и любознательность; 4. воспитывать интерес к занятию; 5. активизировать словарь: часы солнечные, водяные, механизм, циферблат. 2. Знакомство с произведением Баруздина «Часы», заучивание. 3.Игра «Ходят стрелочки по кругу», д.и «кто работает рано утром?». 4. Практическая деятельность - Создание макета «Режим дня». 5.Знакомство с худ произв. С.Я. Маршак «Круглый год»; 6. Вечер загадок о времени; 7.Сюжетно – ролевые игры «Часовая мастерская»;
-
Пятница Итоговое мероприятие Викторина «Наш веселый календарь ». Цель: 1. обобщить знания детей о времени; 2. совершенствовать умения детей определять время; 3. закреплять знания детей о последовательности частей суток, представление о временном промежутке «сутки», представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра». 1. Мини-музей «Удивительный мир часов» 2. Представление созданных детьми поделок в рамках проекта (рисунки, аппликации, часы из конструктора, пластилина, бросового материала, макеты частей суток, времен года, дней недели). 3. Стихи, пословицы о времени, днях недели, сутках, часах.
-
Коммуникация Чтение худ. лит - ры Книжная выставка «Время»
-
НОД «В царстве часов»
-
-
Дидактическиеигры «Неделька», «Времена года»
-
Составление рассказов «Мои часы»
-
Инсценировка сюжета сказки «12 месяцев»
-
ПОЗНАНИЕ МУЗЕЙ ЧАСОВ
-
НОД «Часы – какими они были ?»
-
НОД по ФЭМП «Формирование представлений о частях суток»
-
Беседа «Кремлевские куранты»
-
«Наблюдение «Утро какое оно весной?»
-
Экспериментальная деятельность Наши солнечные часы
-
РИСОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
-
Аппликация пластилином «ЧАСЫ»
-
Конструирование часов из бросового материала
-
Конструирование «Водяные часы»
-
Создание макета режима дня
-
Социализация
-
-
Физическое развитие Пальчиковые игры «1,2,3,4 – мыши дернули за гири…», Комплекс утренней гимнастики «Часы»
-
Игровое упражнение «Ходят стрелочки по кругу» П.И. «Неделька стройся»
-
П. и. «Такой денек беги ко мне», «какого месяца не стало?»
-
-
-
«К нам гости пришли»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.