Содержание
-
Математический проект: «ЧАС ЗА ЧАСОМ»
Воспитателя 1 квалификационной категории МБОУ «Прогимназия «Сказка» НМР РТ Романовой Аллы Валентиновны
-
Автор проекта:Романова А.В.Тип проекта:познавательно-исследовательский, творческий, межпредметный, групповой, краткосрочный (1 неделя).Участники проекта:дети группы «Шаянкай», педагоги, родители.
-
Проблема:
имеющиеся у детей знания о времени, мерах измерения времени в значительной части не полны; разные по значению временные представления совмещены, не усвоены практические способы пользования ими, слабо развито «чувство времени».
-
Актуальность:
Особую актуальность данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе. Умение ориентироваться во времени создаёт основу для дальнейшего развития личности ребёнка, влияет на воспитание таких качеств как организованность, собранность, целенаправленность, умение планировать свою деятельность и т. д. Эти качества являются необходимым условием для подготовки детей к школе.
-
Цель проекта:Научить детей определять время по часам.
-
собранность Задачи:Обучающие: учить детей оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени; учить определять время по часам со стрелками. Развивающие: развивать интерес к математике, представление о времени; развивать поисковую деятельность, логическое мышление, творческую активность; расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и их назначением. Воспитывающие: воспитывать чувство удовлетворения от умения рационально распределять своё время.
-
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный. С родителями: Информирование родителей о начале проекта. Подбор иллюстраций, стихов, пословиц, поговорок, сказок, загадок о часах для создания альбома: «Что мы знаем о часах». Сбор различных часов для последующего создания мини-музея в группе : «В гостях у Гнома часовщика». С педагогами: Подготовка консультации для родителей на тему: «Как научить ребёнка определять время?». Подготовка дидактических игр и упражнений на умение определять время по часам. Подготовка познавательного материала и методических пособий для проведения занятий. Подборка стихов, пословиц, поговорок, сказок, загадок о часах для создания альбома: «Что мы знаем о часах».
-
2 этап: Основной ( с детьми) Проведение образовательной деятельности по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. Рассматривание иллюстраций. Наблюдения. Беседы. Составление рассказов. Творческая деятельность. Знакомство с книгой Т.А.Шорыгиной «Точные сказки» (формирование временных представлений). Чтение сказки: Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени» Разучивание стихов, пословиц, поговорок о часах. Отгадывание загадок. Разучивание физкультминуток.
-
3 этап: Заключительный ( с детьми)
Экспериментальная деятельность: создание песочных, водяных и солнечных часов. Создание мини-музея в группе: «В гостях у Гнома часовщика». Создание альбома: «Что мы знаем о часах».
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
-
Беседы. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Рассказы детей о музее в роли экскурсоводов, при посещении музея детьми других групп.
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Занятия по ФЭМП. Экспериментальная деятельность: создание песочных, водяных и солнечных часов. Рассматривание иллюстраций. Занятие по ОСО на тему: «История возникновения часов».
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Чтение сказок. Составление рассказов. Отгадывание загадок. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о часах. Знакомство с книгой Т.А.Шорыгиной «Точные сказки».
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Аппликация на тему: «Сказочные часы». Лепка из пластилина «Тик так часики». Рисование на тему: «Часы будущего».
-
Предполагаемый результат:
Дети знают отдельные эталоны измерения времени (секунда, минута, час, сутки). Знают приборы для измерения времени: песочные часы, секундомер, будильник, наручные часы, настенные часы и т.д., их назначение. Знают историю возникновения часов, умеют объяснить преимущества и недостатки «живых часов», солнечных часов, песочных, водяных и башенных. Используют полученные знания и умения в практической и интеллектуальной деятельности. Регулируют свою деятельность в соответствии со временем. Определяют время по часам с точностью до часа; различают длительность отдельных интервалов (1 минута, 5 минут, 1 час). Определяют время по электронным часам с точностью до минуты.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.