Презентация на тему "Проект «Коллекционирование - как средство развития познавательной активности дошкольников»"

Презентация: Проект «Коллекционирование - как средство развития познавательной активности дошкольников»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект «Коллекционирование - как средство развития познавательной активности дошкольников»". Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.66 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект «Коллекционирование - как средство развития познавательной активности дошкольников»
    Слайд 1

    «Коллекционирование - как средство развития познавательной активности дошкольников»

    Выполнила: Авирьянова Светлана Николаевна Проект

  • Слайд 2

    "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На более высоком умственном и нравственном уровне В сравнении с теми, кто такой школы не прошел" К. А. Тимирязев

  • Слайд 3

    Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. Актуальность

  • Слайд 4

    одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников. Коллекционирование -

  • Слайд 5

    развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование. Цель:

  • Слайд 6

    Формировать исследовательский подход к доступным объектам окружающего мира. Развивать наблюдательность, заинтересованность, познавательную активность детей. Способствовать вовлечению родителей в процесс активного участия в совместной с ребенком деятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры. Задачи:

  • Слайд 7

    Цель: Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме. Задачи: Дать детям первоначальные представления об истории возникновения часов, со значением их в жизни людей. Познакомить с устройством часов, с разными видами механизмов в них, с узнаванием времени по часам. Расширять знания детей об особенностях профессии часового мастера. Мини-проект «часы»

  • Слайд 8

    I этап: Подготовительный. Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта. Разработка плана мероприятий основного этапа. Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада. Этапы реализации проекта

  • Слайд 9

    II этап: Основной.

    Совместная деятельность воспитателя и детей . Образовательная деятельность. Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.

  • Слайд 10

    Занятия «Что мы знаем о часах» Цель: Познакомить с историей возникновения часов. «Кто и как считает время» Цель: Вызвать интерес к понятию «время» Беседа «Какие бывают часы». Цель: Знакомство детей с разными видами часов. Беседа «Часы в быту» Цель: Упражнять в умении определять время по часам. Беседа «Цветочные часы» Цель: Формирование представлений о роли дня и ночи в жизни разных растений. Лепка. «Необыкновенные часы» Цель: Продолжать учить детей создавать модели функциональных предметов (корпус, циферблат, стрелки, кнопка звонка на будильнике, ремешок на наручных часах). Рисование. «Современные часы» Цель: развитие желания выразить в продуктивной деятельности полученные знания. Чтение С. Баруздин «Стихи о человеке и его часах», С. Жупанин «Лесные часы»,Т.И. Ерофеева «В гостях у гнома часовщика», Й.Змай «Часы» Знакомство детей с пословицами, поговорками, загадками о времени и часах. Цель: развитие мышления, памяти, внимания. Пальчиковая гимнастика. «Долго мы часы заводим» Цель: развитие мелкой моторики. Разучивание игровых упражнений «Часы» Конструирование. Практическая деятельность с изготовлением часов. Цель: научить детей создавать поделки своими руками. Слушание песен: «Тик-так», «Песенки весенних минут».

  • Слайд 11

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин часов», «Часовая мастерская» . Цель: закрепление знаний о функционировании магазина, формирование желания работать так же ловко и красиво, как мастер. Раскрашивание раскрасок с изображение часов. Цель: привитие художественного вкуса. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Цель: развитие у детей психических процессов. Дидактическая игра «Назови, чего не хватает?». Цель: развитие мышления детей. Рассматривание фото, иллюстраций часов и часового механизма. Цель: формирование чувственного восприятия мира. Игры детей с применением песочных часов. Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Ключи от времени», «Путешествие в страну великанов», развивающие мультфильмы для детей в 3D «Тик-так», «Приключение часов», «Математика. Определяем время по часам», «История часов для детей», «Сказка о потерянном времени», «Фиксики-часы». Цель: расширять кругозор детей. Слушание мелодий на часах. Игра-драматизация «Часы с кукушкой» С. Прокофьевой. Прослушивание аудиозаписи «Часики» В. Гаврилина.

  • Слайд 12

    III этап: Заключительный.

    Оформление мини-музея «Часы» Составление картотек: (стихов, загадок, игр, пособий) Показ обучающих презентаций «Современные часы», «Этапы развития часов», «Самые точные» . Презентация мини-музея. Изготовление макета часов, солнечных часов, песочных, водяных, необычных, изготовление поделок часов из разных материалов. Транслирование опыта работы ( презентация проекта) перед педагогическом коллективом.

  • Слайд 13

    Для успешного развития умственных способностей дошкольника лучше всего дать ему возможность самому открыть для себя новое знание, научиться решать познавательные проблемные задачи, пытаться задавать вопросы и отвечать на них. Как люди раньше жили без часов? Как люди определяли время? Какие бывают часы? На эти вопросы поможет ответить коллекция часов:

  • Слайд 14

    С помощью мини –коллекции, дети узнали , что часы бывают: песочные, солнечные, механические, электронные, на батарейках, на солнечных батареях; будильник, наручные, настенные, карманные, кулон, со светильником, музыкальные, армейские, водонепроницаемые и противоударные, детские и античасы и др.

  • Слайд 15

    Лепка: Какие бывают часы»

  • Слайд 16

    часы своими руками Солнечные Из природного материала

  • Слайд 17

    Мастерим вместе с родителями

  • Слайд 18

    В ходе реализации проекта расширились представления детей о времени, часах, часовом механизме, повысилась их заинтересованность к доступным объектам окружающего мира. Развивались личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Результат:

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке