Содержание
-
МКОУЗональная средняя общеобразовательная школаМоё генеалогическое древо
Проект Ученика 4 А класса Зональной средней школыГришко Ильи С. Зональное, 2017 г.
-
Цель исследовательской работы: собрать и сохранить наиболее ценный материал об истории моей семьи.
Задачи: познакомиться с родословной семьи по маминой и папиной линиям; составить наше семейное древо; провести анкетирование среди учащихся 3 классов моей школы.
-
Актуальность исследования:
Однажды я увидел семейный фотоальбом со старинными фотографиями и спросил маму, кто изображен на них. Оказалось, что все эти люди - мои родственники: прабабушки и прадедушки, их братья и сестры. Мне, как представителю большой семьи, стало интересно, как жили другие мои родственники, мои предки. Поэтому данная работа очень актуальна для меня.
-
Этапы работы:
1) Получение информации от родственников в ходе беседы; 2) Изучение домашних документов, фотографий; 3) Составление семейного древа; 4) Проведение анкетирования среди учащихся третьих классов моей школы; 5) Анализ данных, полученных в ходе анкетирования; 6) Составление презентации.
-
ГИПОТЕЗА: Возможно, что в результате исследования моего древа, мы выясним биографию предков, и найдём новые, не известные ранее факты.
-
-
-
Меня зовут Илья. Это имя мне дал папа, когда я родился (2006 год). В наше время у каждого человека есть фамилия, имя и отчество. Моя фамилия – Гришко. Откуда она произошла? Мы с мамой искали сведения о происхождении нашей фамилии в Интернете. Вот что нам удалось найти. Фамилия Гришко образована от имени собственного и относится к распространенному типу украинских фамилий. Основой фамилии Гришко послужило мирское имя Гришка. Фамилия Гришко образована от крестильного мужского имени Григорий (в переводе с греческого – «бодрствующий»), а точнее от его производной формы Гришка. Таким образом, потомок человека, обладающего именем Гришка, со временем получил фамилию Гришко. Илья - русская форма древнееврейского имени Илия, означающего Яхве - мой Бог, сила божья, крепость Господня, верующий.
-
Результаты анкетирования среди учащихся 3 классов.Как ты считаешь, каждому человеку следует знать историю своей семьи?
Да- 31 ответов Нет-2 ответов Не знаю- 2 ответов
-
Многих ли своих родственников ты можешь назвать самостоятельно, без помощи родителей, бабушек и дедушек?
Всех- 11 ответов Мало- 21 ответов Ни одного- 3 ответов
-
Знаешь ли ты, что такое родословная?
Да- 12 ответов Нет- 23 ответов
-
Что такое семейное древо?
Не знаю- 12 ответов Знаю, но не составлял (а) его- 11 ответов Знаю, и я составлял (а) его- 12 ответов
-
Хотел (а) бы ты больше узнать об истории своей семьи?
Да- 35 ответов Нет- 0 ответов
-
Проанализировав диаграммы, можно сделать два обобщающих вывода:
1) Среди учащихся 3 классов наблюдается высокий уровень заинтересованности в истории своего рода, стремление к получению информации о своей семье. 2) Результаты анкетирования выявили тот факт, что для реализации всех стремлений и интересов учеников в родословии и генеалогии им недостаточно информации.
-
Заключение
В начале исследования передо мной стояла цель – собрать и сохранить наиболее ценный материал об истории моей семьи, составить семейное древо. С помощью бабушек и дедушек мы с мамой, насколько это возможно, восстановили родословную нашей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого уже нет в живых. Так же я узнал о происхождении моей фамилии и имени. Моя исследовательская работа помогла мне лучше узнать свою родословную. Я понял, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.
-
Список использованной литературы:
http://names.neolove.ru/last_names/3/gr/grishko.html В. С. Василевская. Моя родословная: для учащихся начальной школы. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2008. В. К. Самсонов. Твоя родословная. – М.: Солон-Пресс, 2004. Имя Вашего ребенка/ Авт.-сост. В. И. Чепурко. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. – 222, [2] с. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57 ООО слов/ Под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. -18-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1986. — 797 с. http://www.alltaro.ru/names/men/ilya.html
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.