Содержание
-
ГБОУ школа 1056 дошкольное отделение № 4
Консультация для воспитателей. «Весна волшебница»: ознакомление детей с весенними явлениями. Подготовила воспитатель Жучкова Т.В. Москва,2017
-
ВЕСНА ПРИХОДИТ С ЛАСКОЮИ СО СВОЕЮ СКАЗКОЮ.ВОЛШЕБНОЮ ПАЛОЧКОЙ ВЗМАХНЁТ,В ЛЕСУ ПОДСНЕЖНИКРАСЦВЕТЁТ!
Ура! Весна пришла! Солнышко ласково улыбается, заглядывает в окна, подмигивает, заигрывает. И хочется чего-то чудесного, радостного, веселого. Весна подарит всем хорошего настроения и повод по наблюдать за её волшебством. Сегодня мы с вами вспомним как можно наблюдать за волшебством Весны Волшебницы!
-
Начнём с вами с весенних наблюдений в каждой возрастной группе.
Вторая младшая группа Знакомить детей с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки, жучки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело -появилась трава – запели птицы – люди заменили тёплую одежду на лёгкую.
-
Средняя группа
Учить детей узнавать и называть время года выделяя характерные черты весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Формировать представления о работах, проводимых в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
-
Старшая группа Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, развиваются реки, прилетают птицы, травка и цветы появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдение за гнездованием птиц (воронаи т.д.).
-
Подготовительная группа
Расширять представления детей о весенних изменениях в природе: чаще светит солнце, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; птицы вьют гнёзда, вылетают бабочки-крапивницы, появляются муравьи, пробуждаются лягушки. Познакомить с термометром (столбик с ртутью быстро поднимается и опускается, в зависимости от того, где находится – в тени или на солнце). Учить замечать изменения весной у комнатных растений (начинают давать новые листочки, зацветают и т.д.).
-
В процессе ознакомления детей с весенними явлениями:
рекомендуем использовать художественную литературу: потешки, стихи, загадки, народные приметы, пословицы о весне. Это поможет рассказать детям о весенних явлениях более ярко и интересно, запомнить характерные черты весны. Например: прочитайте детям стихотворение А.Барто «Солнышко» и по беседуйте. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. Обратите внимание детей на то, что весной солнце яркое и тёплое, на солнышке можно погреть лицо и руки. Можно рассказать что день становится длиннее, а ночь короче.
-
Можно использовать для проведения наблюдений методические пособия (из опыта работы):
О.А.Соломенникова«Экологическое воспитание в детском саду» (здесь расписаны наблюдения на каждое время года, для всех возрастных групп ).
-
О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (это пособие написано для каждой возрастной группы; в этом пособии рекомендуем воспользоваться таблицей наблюдений на каждое время года). Рассмотрим таблицу на примере младшего возраста.
-
Весенние наблюдения (младший возраст)
-
-
-
-
И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулка в детском саду». Пособие содержит полное описание прогулок на целый год в разное время года.
-
Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году?!» Данное пособие познакомит детей с особенностями каждого весеннего месяца, даст представления об изменениях, происходящих в природе весной с использованием художественной литературы, русских народных пословиц, примет.
-
Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду». Например: Беседа по теме «Пришла весна». Вот пришла весна, весна, Очень теплая она, Солнце греет, тает снег, Веселится человек!
-
Уважаемые педагоги! Данная консультация была проведена для того, чтобы напомнить всем нам то, что мы все хорошо знаем о наблюдениях весной (и в другое время года) и узнать, что-то новое о наблюдениях вместе с детьми из опыта работы.
-
Список литературы
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под. ред. Вераксы Н.Е., Комаровой М.А., Васильевой М. А Кравченко И. В, Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа ». Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду». Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Смирнова Л. Н. «Логопедия в детском саду». Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?!»
-
за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.