Содержание
-
Кубановедение с юных лет Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 185» Алина Владимировна Марфенко
-
У каждого на свете есть любимый уголок земли, где по-особому шелестит листва, где широкие просторы и выше небо, где так привольно и легко дышать. Ко всему этому прекрасному тянется с детства душа.
-
Цель : воспитание патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с культурой малой родины. Задачи: - сообщение элементарных знаний о родном городе Краснодаре, Краснодарском крае; - ознакомление с историческим прошлым родного города, края; - ознакомление с трудом взрослых, кубанскими ремеслами; - нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на помощь другому человеку, созидать новое, прекрасное.
-
Решая задачи, необходимо основываться на следующих принципах: 1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Принцип увлекательности: материал, предназначенный для обучения детей, обязательно должен опираться на личностный опыт проживания различных познавательных ситуаций с опорой на любознательность ребенка. 3. Принцип наглядности, символичности, практичности: предполагает использование наглядных средств обучения, приемов замещения, моделирования и схематизации, практических методов. 4. Принцип интеграции образовательного содержания в разных разделах программы при решении воспитательно-образовательных задач. 5. Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности. 6. Принцип развивающего характера обучения, основанный на детской активности.
-
Кубанские народные игры
-
Наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы, где дети сами были бы активными участниками, где широко применялась бы наглядность, потому необходимо использовать следующие методы: 1) практические: - дидактические игры; -подвижные игры; -творческие игры; -трудовая деятельность в природе; -опытническая деятельность; -продуктивная деятельность. 2) наглядные: -рассматривания; -наблюдения; -прогулки; -экскурсии по территории детского сада и вне ее; -просмотр видеозаписей о родном крае 3) словесные: -беседы; -рассказ воспитателя; -рассказ из личного опыта; -ознакомление с художественной литературой.
-
Работу по кубановедениюя начала со средней группы, буду продолжать до выпуска в школу. Дети с большим удовольствием приходят в наш «Мини –музей». Знакомятся с бытом казаков, интересна ребятам тема «посуда».
-
Здесь же утюги – тяжелые, чугунные. Ребѐнокпытается поднять и восклицает: «Ух, какой тяжелый, а у мамы лѐгкий, электрический, она мне гладит им вещи»… Он сопоставляет эти бытовые предметы, делает выводы и умозаключения. Видя коромысло, дети приходят в недоумение: «А как на нѐм воду носили?» С помощью буклетов, фотоальбомов, рассказов воспитателя дети усваивают, что воду носили из речки, колодцев, нужно было наносить много воды, чтобы стирать, готовить еду. Ведра подвешивали на крючки, клали коромысло на плечи.
-
-
-
Кубань – песенный край
-
Работа по этой теме требует много знаний, времени, умений, но когда видишь результат этого кропотливого постоянного труда – душа радуется! И это проявляется в детях и их родителях. Цель совместной работы семьи и детского сада -воспитание патриотизма у дошкольников. Любви к своей «малой Родине». Край наш называется по-разному: «красавица Кубань», «всенародная житница», «жемчужина России»… Но для нас это, прежде всего Родина, отчий дом, любимый уголок земли. Я очень люблю свой город! Хочется видеть его чистым, уютным, красивым, чтобы, в нем жили прекрасные, чуткие, добрые люди.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.