Содержание
-
Проект «Лук — зеленый друг» 2-я младшая группа
-
Вид: краткосрочный Тип: творческо – исследовательский, познавательный Срок реализации: 16.02.2018г – 16.03.2018г Состав участников: дети 2 младшей группы, педагоги, родители Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. Проблема: - Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
-
Цель: - Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры. Воспитание любви к природе. Задачи исследования: - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; - расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; - привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений; - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - активизировать речь и обогащать словарь детей; - формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями; - развивать познавательные и творческие способности детей.
-
Ожидаемый результат: 1. Дети познакомятся с выращенным растением. 2. С помощью опытнической работы дети получат знания об особенностях строения и условиях роста растений. 3. У детей будет формироваться бережное и заботливое отношение к растениям. 4. Создание в группе огорода на окне. 5. Активное участие родителей в реализации проекта.
-
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта «Лук – зеленый друг», подготовка информационного материала по теме, оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода. 2. Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, эксперименты, творческая деятельность) 3. Заключительный: -подведение итогов, -создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг», -оформление презентации.
-
1 этап-подготовительный: - рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много); - сбор бросового материала; - подбор художественной литературы. 2 этап – основной: Практическая часть: - выращивание лука разными способами (различное наполнение – земля, вода); - чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, (чтение художественной литературы) - наблюдение за посадкой, первыми всходами; - создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг»(народная медицина) 3 этап – заключительный: -Анализ результатов; - формирование презентации - «Лук – зелёный друг»
-
Посадка лука
-
-
Этапы роста лука
-
Уход
-
Вот что получилось
-
Лук от семи недуг
-
Мини-энциклопедия
-
Результат: В процессе реализации проекта: • дети научились сажать лук и ухаживать за ним; • дети узнали о пользе лука; • дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки; пословицы и поговорки; • у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; • у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.