Содержание
-
МБДОУ «ЦРР – Д/С № 176» ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА г. ВОРОНЕЖА
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №3 НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Воспитатели: Мелихова М.В. Черникова И.Е.
-
Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, петрушка, томаты, салат, фасоль), их строении и условиях, необходимых для их роста. Познакомить с особенностью выращивания цветов (петуния, астра ). Проект:краткосрочный. Продолжительность:2 месяца. Тип проекта:познавательно- исследовательский. Участники проекта:дети средней группы, воспитатели, родители.
-
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи: Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; Развивать познавательные и творческие способности. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, фасоль, томаты, цветы); Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Цель:
-
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян; для роста и развития им необходимы: свет, тепло, вода. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
-
Этапы работы над проектом:Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.Основной:(или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность , сюжетно-ролевые и дидактические игры , рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).Заключительный:подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
-
Мероприятия 1 этап – подготовительный. 1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике» Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 2.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» Цель:
-
2 этап – основной. 3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Цель: 4. Практическая деятельность: «Посадка лука». Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
-
5. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
-
6. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (томаты). Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.
-
7. Практическая деятельность: посадка витаминов для домашних питомцев . Цель: Закрепить навыки посадки . Формировать представление о выращивании овса на подоконнике.
-
9. Наблюдение за распусканием почек березы. Расширять представления детей о растениях, научить узнавать и называть части растения . Закреплять знания о благоприятных условиях для роста и развития растений. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять и делать выводы. Цель:
-
10.Чтение художественной литературы:«Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи. Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», стихотворение «Купите лук», Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе». Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная». Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. Учить детей принимать участие в инсценировках сказок и получить положительные эмоции. Цель:
-
11. Дидактические игры: «Найди овощи», «Считай-ка», «Какого цвета овощи», «Куда что положить»,«Что лишнее», «Найди растения». Закрепить и обобщить знания детей о растениях. Цель:
-
12. Художественно-творческая деятельность. Учить передавать свои впечатления и полученные знания посредством изобразительной деятельности. Цель:
-
3 этап – заключительный. 14. Анализ результативности. Дети получили знания о том, что растения живые, их выращивали из семян. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. В группе был создан огород на окне. Вели наблюдения за растениями на подоконнике . Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Работа с родителями: Беседа с родителями «Огород на окне». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях . 15. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.