Содержание
-
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «детский сад №7» г. Пласт Тема: Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Огород на окне». Выполнила воспитатель : Фролова Н.И
-
Тип проекта : Информационно-исследовательский.Продолжительность: среднесрочный.Участники: дети, воспитатель, родители.
-
Актуальность проблемы:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
-
Цель : Научить детей с помощью воспитателя сажать растения. Расширять знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Сделать проект сотворчеством воспитателя детей и родителей.
-
Задачи: *Учить детей ухаживать за растениями вкомнатных условиях; *Обобщать представления детей онеобходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; *Развивать познавательные и исследовательские способности детей; *Активизировать речь и обогащать словарь детей за счет новых понятий;
-
Предполагаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
-
1 этап-подготовительный. Создание условий для проекта «Огород на окне» Изготовление табличек- указателей с названиями растений. Изучение методических пособий и литературы по теме. Подбор художественной литературы: стихи, сказки,загадки, игры. Подбор и рассматривание иллюстраций с изображениемовощей.
-
2 этап-исследовательский Устанавливали связи: растения –земля, растения - вода,растения-человек. Результаты роста растений фиксировались зарисовкой. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, загадки, сказки. Рассматривали иллюстрации, картинки с изображением овощей. Проводились занятия, игры, беседы.
-
3 этап-заключительный: Проводили анализ и обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 4 этап- презентационный: Фоторепортаж « Как мы сажаем растения и ухаживаем заними». Выставка детских рисунков, книжек-малышек изготовленных родителями, связанных с тематикой проект.
-
1. Изучение теоретического и методического материала по использованию проектного метода. 2.Составления плана работы над проектом. 3.Беседа с родителями на тему « Огород на подоконнике». 4.Подбор художественной литературы, дидактических игр. 5.Создание условий для организации работы( почва контейнера, семена, бросовый материал для оформления). Этапы реализации проекта.
-
1.Рассматривание иллюстраций о овощах ,растениях , беседы с детьми. 2.Составление плана огорода. 3. НОД: Комплексное занятие по сказке « Репка». ( упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формировать умения называть свойства предметов: большой- маленький). 4.Нод: занятие по « Художественному творчеству» « Раскрасим лучок» ( раскрашивание).( Учить детей закрашивать округлые формы. Закреплять название овощей. Формировать умения различать цвет красок( желтый, зеленый), правильно называть их. Основной
-
5.Нод: занятия по сенсорному развитию( д/ и) 6. Нод -посадка лука « Волшебный лучок» ( Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представление о выращивании растений из луковиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям).
-
Фото презентация. Огород на окне.
-
Дети участвовали в посадке растений. Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, помидоры. А потом всю нашу рассаду высадим на участок и в продолжении будем полевать и наблюдать за ростом культур. У детей появится интерес к растениям.
-
-
Дидактическая игра « Составь целое».
-
Раскрасим овощи».
-
Выставка книжек-малышек
-
Выставка поделок.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.