Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 5«Детский сад комбинированного вида»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ «ЧИППОЛИНО» Эксперимент-наблюдение за ростом лука в первой младшей группе «Капитошки» Подготовила: Воспитатель 1 младшей группы «Капитошки» К.Г. Аникина
-
Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: исследовательско - творческийСрок реализации проекта: октябрь-ноябрь 2016 годаСостав участников: дети, воспитатель, родителиПродукт деятельности : совместный (дети, воспитатель, младший воспитатель, родители)
-
Беседа с детьми "Огород на окне" Подготовка семян - луковиц (дети вместе с родителями) Оформление и ведение "дневника посадок" Наблюдение и уход за всходами и растениями.
-
Посадка семян - луковиц, индивидуализация каждой луковицы (каждый ребенок знает какую луковицу он посадил, тем самым он самостоятельно может наблюдать за ростом «своей» луковицы).
-
Проблема:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно - исследовательской деятельности недостаточно развит.
-
Актуальность:
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека
-
Цель:
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; - формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях; - привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры; - воспитание любви к природе.
-
Задачи:
- обучающие: 1. научить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки); 2. приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; 3. научить наблюдать, сравнивать, формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды; 4. активизация речи и обогащение словаря детей. -воспитывающие: 1. формирование навыков работы в команде; 2. формирование навыков ухода за растениями; 3. формирование бережного, эмоционального отношения к природе; 4. желание заботиться о растениях; 5. формирование чувства ответственности за порученное дело. -развивающие: 1.развивать познавательные и творческие способности детей.
-
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ:
с родителями: - обсуждение темы проекта; - рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях; - оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода с детьми. с детьми: - рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много); - наблюдение за посадкой, первыми всходами. Практическая часть проекта - выращивание лука разными способами (различное наполнение - вода, земля); - оформление дневника наблюдений (воспитатель + родители); - оформление проекта (воспитатель); создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (воспитатель). Презентация: для детей: - «Зелёные витамины» (использование лука в пищу). для родителей: - демонстрация мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.