Содержание
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МАГИЯ МАГНИТА»
Разработчик проекта воспитатель МДОУ №8 Сергеева А.А.
-
Цель проекта: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойствах и использование. Задачи: Закрепить знание детей о магните (Что такое магнит? Как появился магнит? Какие бывают магниты? Свойства магнита, эксперименты с магнитом). Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности. Развивать связную разговорную речь детей, активизируя новыми словами (магнит, притягивает, отталкивает, магнитное поле) Формировать исследовательские навыки. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
-
Ожидаемые результаты: дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения; Научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности; смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.
-
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Реализация проекта: с 12.03.2018г. по 26.03.2018г. Вид проекта: исследовательский, групповой, кратковременный. Актуальность проекта: Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности. Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.
-
Подготовительный этап
Опрос детей на тему «Что такое магнит?» Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирования результатов; Составление комплексно-тематического планирования; Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; Подбор литературных произведений; Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, содержание деятельности всех участников проекта.
-
Основной этап
-
-
Опыт № 1 «Проводимость»Дима:Мы унали, что магнит-это тело, которое умеет притягивать железные и стальные предметы, и обладающее собственным магнитным полем.
-
Опыт № 2 №Как выйти сухим из воды»
-
Опыт № 3 «Магнитный рисунок»
-
«Магнитный рисунок»
-
Опыт № 4 «Сокровище в пустыне»
-
Опыт № 5 «Магическая масса»
-
Опыт № 6 «Магическая баночка»
-
«Магическая баночка»
-
Коллективная работа «Удивительная природа»
-
Используемые источники
Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. АнтонеллыМейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 - Москва, 1994. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович; Кумсковская И. Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. - М., 2003. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. - М., 2001. Дыбина О.В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 2006. Киселева А. С., Данилина Т. А., Ладога Т. С., Зуйкова М. Б. проектный метод в деятельности дошкольного образования. - М., 2004. Большая книга « почему» / под редакцией А.В. Веселовой. Изд-во: ЗАО «РОСМЭН» 2014. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников». Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.