Презентация на тему "Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»"

Презентация: Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»" по окружающему миру. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.68 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»
    Слайд 1

    Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 "Росинка" воспитатель: Шугаибова Б.Д

  • Слайд 2

    В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является экспериментирование в ДОУ. Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Цель: -повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность; -сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников

  • Слайд 3

    Главное достоинство метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента: -Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениями с другими объектами и со средой обитания; -Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации; -Развивается речь у ребенка, т.к. дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; -происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения; -Формируется самостоятельность,целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата; -Развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

  • Слайд 4

    В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы: -Как я это делаю? -Почему я это делаю именно так, а не иначе? -Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате? Ожидаемый результат: -Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. - Предлагает возможные решения. -Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы. -Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.

  • Слайд 5

     Примерная структура эксперимента:   -Проблема -Постановка задачи -Варианты решения -План эксперимента -Выбор оборудования -Правила безопасности -Эксперимент -Вывод -Обобщения

  • Слайд 6

    Опыт 1 «Поймай воздух». Материал: целлофановый пакет. Ход опыта: Возьмите со столов полиэтиленовые пакеты. Смотрите, какие они тоненькие, их можно сложить в несколько раз. Теперь попробуйте поймать в пакет воздух и закрутите его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Значит, воздух существует! Воздух занял всё место в пакете, хоть мы его и не видим. Вывод: воздух прозрачный, он везде, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

  • Слайд 7

    Опыт 2 «Шагающая вода» Понадобятся: -Несколько пластиковых прозрачных стаканчиков;  -Вода;  -Пищевой краситель разных цветов;  -Бумажные полотенца или салфетки.  Как провести опыт: -Расставить стаканчики в ряд- чем больше их будет, тем зрелищнее получится эксперимент.  -Каждый второй стакан на треть заполнить водой и растворить в ней краситель.  -Взять бумажные полотенца или салфетки и сложить из них несколько полосок.  -Положить один конец каждой полоски в стаканчик с водой, а другой конец в пустой стаканчик. Полоски должны быть уложены так, чтобы они касались дна пустого стаканчика и дна стаканчика с водой.  Постепенно вода распределится между стаканчиками, шагая из одного в другой и смешивая цвета. 

  • Слайд 8

    Опыт 3 «Пенный вулкан» Вам понадобится: -Стакан воды -Пакетик лимонной кислоты -2-3 столовых ложки соды -Любой пищевой краситель (или гуашь) -3 столовых ложки жидкости для мытья посуды -Стакан, банка или ваза -Палочка для помешивания и обязательно поднос или форма для выпечки с высокими бортиками -Влажные салфетки Как провести опыт: Просто пенный опыт: наливаем в вазу воду, добавляем лимонную кислоту, жидкое мыло, краситель и перемешиваем. Всыпаем соду ложкой и смотрим за пенообразованием.

  • Слайд 9

    Опыт 4 с яйцами Вам понадобится: -3 стакана с теплой водой -3 яйца, соль, чайная ложка. Как провести опыт: В один стакан налейте обычную воду из-под крана. Во второй стакан добавьте 3 с горкой чайных ложки соли и хорошо размешайте. В третий стакан – полторы-две ложки соли, и перемешайте. Теперь опустите яйцо в каждый стакан: в обычной воде яйцо сразу утонет. -В очень солёной – всплывёт. -В средне-соленой регулируйте соленость воды так, чтобы яйцо зависло в толще воды. Это очень интересно! Что мы видим: сырое яйцо тяжелее воды – оно тонет. Но если в воду добавить соль – она станет тяжелее и вытолкнет яйцо вверх. Можно проделать этот опыт сколько угодно раз, главное – запаситесь солью! Детям нравится этот эксперимент, потому что он наглядный. А делать такие смеси увлекательно даже в возрасте 5 лет.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Такие веселые эксперименты для детей также пойдут на ура и на любом детском празднике! Для детей это будут настоящие маленькие чудеса, приоткрывающие знания о мире. И кто знает, может быть, в будущем кто-нибудь из них еще совершит большое научное открытие! Удачи в ваших экспериментах!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке