Содержание
-
«ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»
-
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является игра-экспериментирование в ДОУ. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» . Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
-
Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым . Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
-
Цели игры-экспериментирования :Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию. Развитие словаря. Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира. Углубление представлений детей дошкольного возраста о живой и неживой природе.
-
Задачи игры- экспериментирования : Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д. ). Формировать умение детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами предмета исследования; Формировать умение делать открытия и выводы; Обучать плавному направленному выходу на предмет. Развивающие задачи: Развивать экспериментальную деятельность; Развивать речь детей; Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику; Развивать внимание, мышление, память Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность и активность Воспитывать умение слушать друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость. Воспитывать аккуратность в работе.
-
Классификация экспериментовПо характеру объектов, используемых в эксперименте: — опыты с растениями; — опыты с животными; — опыты с объектами неживой природы; — опыты, объектом которых является человек.По месту проведения опытов: — в групповой комнате; — на участке; — в лесу, в поле и т. д. По количеству детей: — индивидуальные (1 -4 ребенка); — групповые (5 -16 детей); — фронтальные или коллективные (вся группа).По причине их проведения: — случайные; — запланированные; — поставленные в ответ на вопрос ребенка.
-
Правила техники безопасности при проведении опытов. Аккуратно пользоваться с емкостью для воды. Своевременно поддерживать порядок на рабочем столе Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента. Не пробовать на вкус вещества При разбавлении кислот (уксуса) подходить к столу нельзя. Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит реакция.
-
Опыт «Рисунки в молоке»
-
«Дружба красок» Берем три банки гуаши (красный. , желтый, синий) Берем три стакана с водой. 3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?
-
« «Растения пьют воду» Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду.
-
Для того чтобы дети могли заниматься играми-экспериментами самостоятельно, в детском саду должна быть организована специальная предметная среда и пространство для ее развития. У дошкольников в группе в свободном доступе должна быть специальная зона — уголок экспериментирования
-
Консультации для родителей. Научите ребенка любить живую природу. Страничка юного исследователя. Домашняя лаборатория. Организация детского экспериментирования вдомашних условиях.
-
Главное достоинство игр – экспериментирований заключается в том, что в процессе эксперимента: — дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания — идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации — развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы — происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;
-
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.