Презентация на тему "Эксперементируем вместе с детьми!"

Презентация: Эксперементируем вместе с детьми!
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Эксперементируем вместе с детьми!", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 1.07 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эксперементируем вместе с детьми!
    Слайд 1

    «ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»

  • Слайд 2

    В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является игра-экспериментирование в ДОУ. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» . Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

  • Слайд 3

    Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым . Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

  • Слайд 4

    Цели игры-экспериментирования :Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию. Развитие словаря. Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира. Углубление представлений детей дошкольного возраста о живой и неживой природе.

  • Слайд 5

    Задачи игры- экспериментирования : Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д. ). Формировать умение детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами предмета исследования; Формировать умение делать открытия и выводы; Обучать плавному направленному выходу на предмет. Развивающие задачи: Развивать экспериментальную деятельность; Развивать речь детей; Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику; Развивать внимание, мышление, память Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность и активность Воспитывать умение слушать друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость. Воспитывать аккуратность в работе.

  • Слайд 6

    Классификация экспериментовПо характеру объектов, используемых в эксперименте: — опыты с растениями; — опыты с животными; — опыты с объектами неживой природы; — опыты, объектом которых является человек.По месту проведения опытов: — в групповой комнате; — на участке; — в лесу, в поле и т. д. По количеству детей: — индивидуальные (1 -4 ребенка); — групповые (5 -16 детей); — фронтальные или коллективные (вся группа).По причине их проведения: — случайные; — запланированные; — поставленные в ответ на вопрос ребенка.

  • Слайд 7

    Правила техники безопасности при проведении опытов. Аккуратно пользоваться с емкостью для воды. Своевременно поддерживать порядок на рабочем столе Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента. Не пробовать на вкус вещества При разбавлении кислот (уксуса) подходить к столу нельзя. Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит реакция.

  • Слайд 8

    Опыт «Рисунки в молоке»

  • Слайд 9

    «Дружба красок» Берем три банки гуаши (красный. , желтый, синий) Берем три стакана с водой. 3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

  • Слайд 10

    « «Растения пьют воду» Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду.

  • Слайд 11

    Для того чтобы дети могли заниматься играми-экспериментами самостоятельно, в детском саду должна быть организована специальная предметная среда и пространство для ее развития. У дошкольников в группе в свободном доступе должна быть специальная зона — уголок экспериментирования

  • Слайд 12

    Консультации для родителей. Научите ребенка любить живую природу. Страничка юного исследователя. Домашняя лаборатория. Организация детского экспериментирования вдомашних условиях.

  • Слайд 13

    Главное достоинство игр – экспериментирований заключается в том, что в процессе эксперимента: — дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания — идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации — развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы — происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

  • Слайд 14

    «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке