Презентация на тему "Методическая разработка к обзорной экскурсии для старших дошкольников «Памятники города»."

Презентация: Методическая разработка к обзорной экскурсии для старших дошкольников «Памятники города».
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методическая разработка к обзорной экскурсии для старших дошкольников «Памятники города»." по окружающему миру. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.32 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка к обзорной экскурсии для старших дошкольников «Памятники города».
    Слайд 1

    Никто не забыт, ничто не забыто. Методическая разработка к обзорной экскурсии для старших дошкольников «Памятники города». Посвящается 66-летию Победы в Великой Отечественной войне. Автор: Морозова Т.А., Воспитатель МБДОУ д/с №32 «Ромашка» Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

  • Слайд 2

    Аннотация

    Патриотическое воспитание – процесс воздействия на детей с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях русского народа, его героической борьбе, подвигах, знание символов государства, воспитание непримиримости к врагам Родины. Аннотация Патриотическое воспитание – процесс воздействия на детей с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях русского народа, его героической борьбе, подвигах, знание символов государства, воспитание непримиримости к врагам Родины. Экскурсия – прекрасный учитель , соблюдающий незыблемое познавательное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

  • Слайд 3

    Актуальность темы: В преддверии празднования 66-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.чувство патриотизма, гордости за свою страну воспитывается на примере сопричастности земляков – Тамбовцев к этому историческому событию.

  • Слайд 4

    Цель экскурсии: Пробуждать у детей: чувства любви к Родине, уважения к героям войны и труженикам тыла, чувства гордости за своих земляков, чувства сострадания, сопереживания, неравнодушия, которое в будущем перерастёт в содействие

  • Слайд 5

    Задачи экскурсии:

    Обогатить знания детей о Тамбове, о людях, прославивших его в период Великой Отечественной войны. Посетить с детьми исторические места, связанные с участниками Великой Отечественной войны. Продемонстрировать объекты , обогатив при этом детей определёнными впечатлениями, в основном зрительными. Помочь детям увидеть уже известное, но открыть при этом что-то новое для себя. Обратить внимание детей на то, как современники чтят память героев и сохраняют их. Вызвать стремление поддерживать порядок на улицах города. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

  • Слайд 6

    Интеграция образовательных областей

  • Слайд 7

    Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память. Гёте Гипотеза

  • Слайд 8

    Предмет исследования

    Деятельность земляков в годы Великой Отечественной войны Памятники города Тамбова Объект исследования

  • Слайд 9

    Ожидаемые результаты проекта

    Формирование и развитие чувства гордости за своих земляков: «А ведь Зоя из нашего города!» Повышение интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития детей Создание условий для преемственности поколений

  • Слайд 10

    Этапы работы

    Определение проблемы, целей, задач исследовательской деятельности Выдвижение гипотезы Определение методов (накопление материала, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фото, прослушивание музыкальных произведений, экскурсии) Подведение итогов и оформление результатов. Презентация. Определение перспективных проблем

  • Слайд 11

    Основные вопросы:

    Вступление : тема, порядок маршрута, краткий рассказ о правилах поведения и безопасности. Исторические сведения о названии улицы, на которой находится детский сад. Жизнь и подвиг Д. М. Карбышева. Памятник любви и милосердия. Медики во время войны. Наши земляки на фронте. Подвиг юной партизанки. Наши земляки в тылу. Почин земляков – помочь фронту личными сбережениями. Памяти павших будем достойны. Мемориал «Вечный огонь».

  • Слайд 12

    Маршрут экскурсии:

    Улица Д. М. Карбышева Улица Гоголя Сквер имени З.Космодемьянской у Казанского монастыря Носовский Сквер перед зданием Тамбовконцерт Никольская площадь на пересечении улиц Советской и Московской Октябрьская площадь у Спасо – Преображенского собора

  • Слайд 13

    1 2 3 4 5 6 7

  • Слайд 14

    Объекты показа:

    Памятная доска, посвящённая Герою Советского Союза генералу-лейтенанту Д.М.Карбышеву Памятник «Сестрёнка», посвящённой подвигу героев – медиков в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Памятник Герою Советского Союза Зое Космодемьянской. Памятник-бюст дважды Герою Советского Союза В.С.Петрову. Мемориал «Вечная слава», посвящённой подвигу героев , отдавших свои жизни свободу и независимость Родины. Монумент «Танк «Тамбовский колхозник», посвящённый почину земляков – Тамбовцев помочь фронту.

  • Слайд 15

    Вступление: сообщение темы экскурсии и выяснение правил поведения в вопросно-ответной форме. Сообщение темы экскурсии и выяснение правил поведения в вопросно-ответной форме. 1. Вступление

  • Слайд 16

    Беседа о названии улицы и о человеке, в честь кого названа улица 2. Улица в честь героя.

  • Слайд 17

    Обзор памятника и рассказ о сюжете, реально отображающем эпизод войны. Рассказ ведётся в форме беседы. 3. Героям медикам посвящается

  • Слайд 18

    Памятник профессору медицины В. Ф. Войно-Ясенецкому.

  • Слайд 19

    4. Наши земляки на фронте. Логическим переходом к подтеме «Наши земляки на фронте» будет беседа о смелых и отважных воинах и вопрос: «Кого вы знаете из наших земляков-Героев Советского Союза?»Тем самым приглашая проехать к памятнику Зои. Показ её портрета. Используется экскурсионная справка, показ и рассказ. Объяснение раскрывает смысл слова «партизан». Рассказ о Зое краток и лаконичен, содержит прямую речь. Используется приём ритуала – возложение цветов к памятнику.

  • Слайд 20

    5. «Родился в Тамбове». Ещё один пример В. С. Петров. Рассказ о подвигах Героя.

  • Слайд 21

    Логическим переходом к подтеме «Наши земляки в тылу» будут слова о том, что не все могли пойти на войну, многие остались здесь в «тылу» и помогали победе не только делами, но и личными сбережениями. Используется предварительный осмотр памятника, останавливаясь в начале дорожки, ведущей к памятнику. Даётся красочный рассказ о подвиге Тамбовцев, активизируется внимание детей вопросом: «Как вы думаете настоящий ли этот танк или нет?». 6. Наши земляки в тылу.

  • Слайд 22

    Логическим переходом к подтеме « Памяти павших будем достойны» будут слова: «К сожалению, не все солдаты смогли дожить до конца войны». Используется метод движения и демонстрации объекта, экскурсионного анализа, обращается внимание на детали оформления. Цитирование передаёт настроение людей, находящихся у Вечного Огня. Делается вывод, что Тамбовцы всегда свято берегли свою Родину от врагов и умели её защитить. 7. «Памяти павших будем достойны»

  • Слайд 23

    У наших побед нет срока давности, на них воспитывались и будут воспитываться новые поколения русских , которым откроется возможность вписать свои страницы в историю страны. Выводы

  • Слайд 24

    После экскурсии в свободное время предложить детям нарисовать картинку на одну из тем: « Как мы ходили к памятнику защитникам Отечества», « Наши защитники», изготовить макеты памятников или проиллюстрировать стихотворение на соответствующую тему. Рисование можно совместить с чтением художественной литературы. А также предложить детям схематичное изображение маршрута, на котором они разместят условные обозначения памятных мест, которые посетили во время экскурсии.

  • Слайд 25

    Помните, - через века, через года Помните, - о тех, кто уже не придёт никогда Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке