Содержание
-
Никто не забыт, ничто не забыто. Методическая разработка к обзорной экскурсии для старших дошкольников «Памятники города». Посвящается 66-летию Победы в Великой Отечественной войне. Автор: Морозова Т.А., Воспитатель МБДОУ д/с №32 «Ромашка» Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
-
Аннотация
Патриотическое воспитание – процесс воздействия на детей с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях русского народа, его героической борьбе, подвигах, знание символов государства, воспитание непримиримости к врагам Родины. Аннотация Патриотическое воспитание – процесс воздействия на детей с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях русского народа, его героической борьбе, подвигах, знание символов государства, воспитание непримиримости к врагам Родины. Экскурсия – прекрасный учитель , соблюдающий незыблемое познавательное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
-
Актуальность темы: В преддверии празднования 66-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.чувство патриотизма, гордости за свою страну воспитывается на примере сопричастности земляков – Тамбовцев к этому историческому событию.
-
Цель экскурсии: Пробуждать у детей: чувства любви к Родине, уважения к героям войны и труженикам тыла, чувства гордости за своих земляков, чувства сострадания, сопереживания, неравнодушия, которое в будущем перерастёт в содействие
-
Задачи экскурсии:
Обогатить знания детей о Тамбове, о людях, прославивших его в период Великой Отечественной войны. Посетить с детьми исторические места, связанные с участниками Великой Отечественной войны. Продемонстрировать объекты , обогатив при этом детей определёнными впечатлениями, в основном зрительными. Помочь детям увидеть уже известное, но открыть при этом что-то новое для себя. Обратить внимание детей на то, как современники чтят память героев и сохраняют их. Вызвать стремление поддерживать порядок на улицах города. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
-
Интеграция образовательных областей
-
Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память. Гёте Гипотеза
-
Предмет исследования
Деятельность земляков в годы Великой Отечественной войны Памятники города Тамбова Объект исследования
-
Ожидаемые результаты проекта
Формирование и развитие чувства гордости за своих земляков: «А ведь Зоя из нашего города!» Повышение интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития детей Создание условий для преемственности поколений
-
Этапы работы
Определение проблемы, целей, задач исследовательской деятельности Выдвижение гипотезы Определение методов (накопление материала, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фото, прослушивание музыкальных произведений, экскурсии) Подведение итогов и оформление результатов. Презентация. Определение перспективных проблем
-
Основные вопросы:
Вступление : тема, порядок маршрута, краткий рассказ о правилах поведения и безопасности. Исторические сведения о названии улицы, на которой находится детский сад. Жизнь и подвиг Д. М. Карбышева. Памятник любви и милосердия. Медики во время войны. Наши земляки на фронте. Подвиг юной партизанки. Наши земляки в тылу. Почин земляков – помочь фронту личными сбережениями. Памяти павших будем достойны. Мемориал «Вечный огонь».
-
Маршрут экскурсии:
Улица Д. М. Карбышева Улица Гоголя Сквер имени З.Космодемьянской у Казанского монастыря Носовский Сквер перед зданием Тамбовконцерт Никольская площадь на пересечении улиц Советской и Московской Октябрьская площадь у Спасо – Преображенского собора
-
1 2 3 4 5 6 7
-
Объекты показа:
Памятная доска, посвящённая Герою Советского Союза генералу-лейтенанту Д.М.Карбышеву Памятник «Сестрёнка», посвящённой подвигу героев – медиков в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Памятник Герою Советского Союза Зое Космодемьянской. Памятник-бюст дважды Герою Советского Союза В.С.Петрову. Мемориал «Вечная слава», посвящённой подвигу героев , отдавших свои жизни свободу и независимость Родины. Монумент «Танк «Тамбовский колхозник», посвящённый почину земляков – Тамбовцев помочь фронту.
-
Вступление: сообщение темы экскурсии и выяснение правил поведения в вопросно-ответной форме. Сообщение темы экскурсии и выяснение правил поведения в вопросно-ответной форме. 1. Вступление
-
Беседа о названии улицы и о человеке, в честь кого названа улица 2. Улица в честь героя.
-
Обзор памятника и рассказ о сюжете, реально отображающем эпизод войны. Рассказ ведётся в форме беседы. 3. Героям медикам посвящается
-
Памятник профессору медицины В. Ф. Войно-Ясенецкому.
-
4. Наши земляки на фронте. Логическим переходом к подтеме «Наши земляки на фронте» будет беседа о смелых и отважных воинах и вопрос: «Кого вы знаете из наших земляков-Героев Советского Союза?»Тем самым приглашая проехать к памятнику Зои. Показ её портрета. Используется экскурсионная справка, показ и рассказ. Объяснение раскрывает смысл слова «партизан». Рассказ о Зое краток и лаконичен, содержит прямую речь. Используется приём ритуала – возложение цветов к памятнику.
-
5. «Родился в Тамбове». Ещё один пример В. С. Петров. Рассказ о подвигах Героя.
-
Логическим переходом к подтеме «Наши земляки в тылу» будут слова о том, что не все могли пойти на войну, многие остались здесь в «тылу» и помогали победе не только делами, но и личными сбережениями. Используется предварительный осмотр памятника, останавливаясь в начале дорожки, ведущей к памятнику. Даётся красочный рассказ о подвиге Тамбовцев, активизируется внимание детей вопросом: «Как вы думаете настоящий ли этот танк или нет?». 6. Наши земляки в тылу.
-
Логическим переходом к подтеме « Памяти павших будем достойны» будут слова: «К сожалению, не все солдаты смогли дожить до конца войны». Используется метод движения и демонстрации объекта, экскурсионного анализа, обращается внимание на детали оформления. Цитирование передаёт настроение людей, находящихся у Вечного Огня. Делается вывод, что Тамбовцы всегда свято берегли свою Родину от врагов и умели её защитить. 7. «Памяти павших будем достойны»
-
У наших побед нет срока давности, на них воспитывались и будут воспитываться новые поколения русских , которым откроется возможность вписать свои страницы в историю страны. Выводы
-
После экскурсии в свободное время предложить детям нарисовать картинку на одну из тем: « Как мы ходили к памятнику защитникам Отечества», « Наши защитники», изготовить макеты памятников или проиллюстрировать стихотворение на соответствующую тему. Рисование можно совместить с чтением художественной литературы. А также предложить детям схематичное изображение маршрута, на котором они разместят условные обозначения памятных мест, которые посетили во время экскурсии.
-
Помните, - через века, через года Помните, - о тех, кто уже не придёт никогда Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.