Содержание
-
ВОСПИТАТЕЛь: В.В.ГУРЬЕВА Проект «Покормите птиц зимой, они отплатят добром летом».
-
Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
-
Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах.
-
-
-
-
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. • Создание необходимых условий для реализации проекта. • Перспективное планирование проекта. • Разработка и накопление методических материалов по проблеме. I этап – подготовительный
-
II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
-
Домашние задания родителям: • Рекомендации на совместные прогулки. • Совместно с ребенком сделать кормушку. • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. • Заучивание стихотворений о зимующих птиц. • Отгадывание загадок про зимующих птиц. • Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
-
Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность:
-
Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», " «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».
-
Познавательно- исследовательская деятельность: Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
-
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
-
Наблюдения за птицами зимой
-
Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чѐм плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
-
Художественное творчество: Рисование «Синички». Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
-
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». «Меню для птиц». «Главные правила при подкормке птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»
-
Кормушка для птиц
-
-
III этап - заключительный • Оформление результата проекта в виде альбома «Зимующие птицы нашего края» для развития речемыслительной деятельности по лексической теме «Птицы».
-
Результаты реализации проекта. • Расширен кругозор детей о зимующих птицах. • Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.