Содержание
-
Мир динозаврови древних людей
Разработал: воспитатель группы №5 МБДОУ №142 Октябрьского района г. Красноярска Устинова Т.В.
-
Актуальность проекта: проект «Планета динозавров и древних людей» позволяет детям выявлять и раскрывать в себе творческие способности, наклонности и пред- почтения. Даёт возможность детям заниматься тем, что детей интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит детей не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы. Учит улавливать взаимосвязи изучаемого предмета с окружающими объектами и средой, что является первыми шагами юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.
-
Фантастическая идея Влада О. о том, что на нашем участке миллион лет назад паслись стада динозавров, а за тысячу лет до нас жили древние люди, вызвал всплеск интереса у многих воспитанников, которым они заразили своих родителей и педагогов. Так возник проект о динозаврах и древних людях.
-
Цель: создать благоприятные условия для проявления и реализации познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе работы над проектом.
-
Задачи: Познакомить детей с представителями древнейшей фауны на Земле – динозаврами, их видами, особенностями, чтобы показать разнообразие животного мира. Дать общие представления об эволюции человека и окружающего мира, показатьего преемственность; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта. Учить детей умению отражать в своей речи наблюдения, в беседе пользоваться такими важнейшими приёмами как рассуждения, умозаключения, постановка вопросов и попытка дать на них развёрнутые ответы.
-
Ресурсноеобеспечение проекта - это различные предметы и материалы, которые требуются для археологических раскопок, а так же изготовления рисунков, поделок: лопаты, ведра, бумага, краски, клей, картон, пластилин, альбомы, ноутбук, фотоаппарат. Литература: энциклопедии, иллюстрации, буклеты.
-
Основные этапы реализации проекта. I этап – Организационный. Организация археологических раскопок на участке инициативными воспитанниками. Подбор методической литературы по теме проекта. Знакомство с энциклопедической литературой по теме проекта. Рассматривание иллюстраций динозавров и древних людей. Выбор детьми вида динозавра, о котором ребёнок будет рассказывать. Зарисовки выбранного вида динозавра. Во время прогулки совместно с детьми добывание огня трением по методу древних людей, изготовление палки-копалки и других древних орудий труда. II этап – Основной. В группе была создана развивающая среда. Выставка энциклопедической литературы и буклетов по теме проекта «Планета динозавров и древних людей» Чтение книг по теме проекта. Родителям совместно с детьми было дано задание нарисовать и подготовить краткое сообщение по выбранному виду динозавра. Творческая мастерская «Конкурс на лучший рисунок: мой любимый Динозавр». Родители купили поощрительные призы для всех участников проекта.
-
III этап – заключительный. Защитапроектов. Выставка детских рисунков по теме «Динозавры». Выставка археологических находок. Ожидаемые результаты. Дети приобретают опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Расширение кругозора у детей, их знакомство с историей развития жизни на землеи наукой археология. Ознакомление с некоторыми видами динозавров, их особенностями. Участие детей в выполнении тематических поделок и фигурок динозавров и древних людей. Рисование изображения полюбившихся детям динозавров. Приобретение родителями для своих домашних библиотек книг, энциклопедий и буклетов по теме проекта. Подготовка совместных детско-родительских докладов по теме проекта.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.