Содержание
-
Формирование познавательной активности старших дошкольников посредством детской конференции в условиях разновозрастной группы
-
Актуальность С внедрением ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» обращено на формирование у дошкольников познавательных интересов. Познавательное развитие детей должно заключать в себе решение основных задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора дошкольников. Уже в ДОУ нужно приобщать детей к разнообразным способам получения информации для формирования личности, способной самостоятельно добывать знания. Одним из способов активизации познавательного интереса дошкольников является детская конференция, которая проводится как итоговое занятие какого – либо исследовательского проекта.
-
Цель Формирование познавательной активности старших дошкольников посредством детской конференции в условиях разновозрастной группы
-
Задачи Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу дошкольников; Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей во время презентации своего исследования; Воспитывать умение слушать друг друга и сопереживать; Обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение; Обогащать словарный запас детей; Расширять кругозор
-
Планируемые результаты -проявляет устойчивый интерес к исследованию ; - способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации об объектах исследования; - способен разработать план действий по созданию продукта, составлению описательного рассказа об исследуемом объекте.
-
Этапы реализации проекта 1 этап – поисковый -Обозначение проблемы и темы исследования; -Постановка целей и задач исследования; -Подбор мультфильмов, научных и художественных фильмов для детей; - Подбор методической литературы по теме; - Подбор художественных произведений, атласов, энциклопедий, иллюстраций, - Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр; - Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
-
2 этап – аналитический - Составление плана деятельности; Разработка маршрута исследования совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?); рекомендации родителям дошкольников старшей группы: выбор объекта исследования – конкретного вида динозавра, составление плана доклада о нем; для родителей дошкольников младшей группы: создание продукта – изображение динозавра в различной художественной технике – рисунке, поделка из природного материала, в лепке и других для выставки на конференции.
-
3 этап – практический Совместная деятельность ребенка с родителями: -проектирование выступления, репетиция публичного выступления; -изображение динозавра в различной художественной технике для выставки на конференции.
-
Совместная деятельность педагога и детей: -чтение художественной и научно – популярной литературы, -просмотры фильмов, мультфильмов, презентаций; -познавательные беседы о динозаврах, -анализ природных условий эпохи динозавров, внешнего вида животных, -изготовления макета «Древний мир» с извергающимся вулканом, -наблюдение за появлением детеныша динозавра из яйца (экспериментальный набор «Выращивание динозаврика»), -экскурсии в виртуальный палеонтологический музей, -игры с лэпбуком «Эра динозавров», -моделирование и изображение животных в различных видах техники; -подготовка к публичному выступлению.
-
Подготовка к публичному выступлению: -просмотр выступлений ораторов (В. В. Путина, И. Зейналовой, В. Соловьева) ; -знакомство с правилами публичного выступления: умение вести себя на публике, умение правильно отвечать на вопрос (поблагодарить, проявлять дружелюбие, тактичность), умение управлять своим голосом, жестикуляцией, мимикой в процессе выступления; - знакомство с требованиями к содержанию публичного вступления.
-
4 этап – презентационный Итоговое мероприятие: детская конференция «Мой любимый динозавр» Представление своего динозавра детьми старшего дошкольного возраста Выставка объектов исследования в различной технике детьми младшего дошкольного возраста
-
Реализация исследования Выставка художественной и научно – популярной литературы, продуктов исследовательской деятельности
-
Реализация исследования Продуктивная деятельность: создание макета «Древний мир динозавров»
-
Реализация исследования Моделирование динозавров из различных видов конструктора
-
Реализация исследования Исследовательская деятельность: проведение «раскопок», составление скелета динозавра
-
Реализация исследования Исследовательская деятельность: наблюдение за вылупившимися детенышами динозавров и извержением вулкана
-
Реализация исследования Игровая деятельность: лепка фигурок динозавров из кинетического песка, игра на равновесие
-
Реализация исследования Продуктивная деятельность – изображение динозавров в различной технике
-
5 этап - контрольный Результаты образовательной деятельности Достижения ребенка (Что нас радует) ● Ребенок отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями. ● Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами. ● Проявляет интерес к предметам окружающего мира, пытается устанавливать различные взаимосвязи; осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных — сходство. ● Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.