Содержание
-
сГг Неделя народной культуры и традиций в группе «Колобок» Выполнена воспитателем Левченко Л.Н.
-
В целях расширения представления детей о многообразии изделий народного декоративно- прикладного искусства, воспитания уважения к труду народных мастеров; ознакомления их с типами и видами народных игр, традиционными формами их проведения и значении, в нашем саду прошла, тематическая неделя народной игры и игрушки.
-
-
Чтобы повысить интерес к историко – культурному наследию народа, раскрыть развивающие функции народной игры, а так же показать детям связь народной игры с бытом, культурой, ручным трудом и прикладным искусством на протяжении этого времени с детьми проводились тематические занятия, беседы, игры. Ребята узнали, что в былые времена, когда фабрик и, соответственно, заводских изделий ещё не было, все предметы быта были самодельными – от чашки и ложки до одежды, обуви, игрушек, инструментов.
-
Ещё в недалёком прошлом народное искусство и ремёсла служили способом хоть немного разнообразить и украсить тяжёлый и небогатый крестьянский быт , скоротать долгие зимние вечера за интересным делом . Народное искусство служило носителем информации , сохраняло знание о былом , являлось отражением народной мудрости и воплощением красоты.
-
Так, на одном из занятий, предназначенных специально для девочек, речь пошла об истории и значении народной куклы. Сначала поговорили о современных куклах, которые так распространены сегодня, и есть у каждой девочки. Я объясняла, в чём отличие фабричной куклы от народной, с которыми в своё время играли их бабушки и прабабушки. Взору маленьких слушателей я представила куклу «Пеленалку» ,защищавшую сон младенца.
-
«Серия занятий с детьми по ознакомлению с народной игрушкой».
-
Знакомились с различными росписями, рассматривали альбомы, а затем и сами расписывали.
-
-
-
Вспоминали о народных праздниках: «Проводы русской зимы- Масленица с весёлыми шутками, игры со скоморохами».
-
Знакомились с русскими народными инструментами.
-
В самостоятельной деятельности использовались дидактические игры: «Узнай элементы узора», «Подбери ткань».
-
Сегодня народное искусство потеряло своё прикладное значение . Но их носители, народные мастера, работают и по ныне, просто их произведения , в современном мире, больше не выполняют исконных функций , превратившись в «сувенирную продукцию». Народное искусство не ушло из нашей жизни и не уйдёт ещё долго.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.