Содержание
-
МБДОУ №3
Отчет по программе «Родничок» (приобщение детей к истокам русской народной культуры) за 2017-18 уч. год Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Н.В. Филатова
-
Актуальность темы
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность и значимость.Родители наших детей «делают» карьеру, заняты домашним бытом, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, компьютерных играх. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать знакомство с разнообразными видами народного творчества и привлекать к этому родителей.
-
Я уже более 16-ти лет работаю по программе, направленной на приобщение детей к истокам народной культуры через различные виды деятельности. Осуществляю комплексный подход к использованию развивающей среды, общевоспитательной работы и специального обучения на фольклорном материале.
-
Цель работы: приобщение детей к истокам народной культуры посредством фольклора, ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, особенностями культуры.В прошедшем учебном году я работала с детьми первой младшей группы (2-3 лет).
-
1) использовать все виды фольклора для развития речи детей.2) формировать интерес и любовь к народному творчеству, обычаям, традициям, народному календарю, играм.3) создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний в различных видах деятельности.4) помочь родителям осознать развивающую и воспитательную значимость фольклора.
На данном этапе жизни, как мы знаем, у детей слабо развита речь, поэтому первостепенными стали задачи –
-
Чтобы максимально приблизить детей к русской культуре оборудована русская изба.
В ней собраны предметы старины и быта крестьян. Каждому предмету отведено своё традиционное место: у стены размещается русская печь, у печки чугунок ,ухват. На узорной полочке расположились деревянные ложки, скалка, глиняные кувшины, горшочки, утюги. На столе занял своё место самовар. Ждёт своих рукодельниц прялка, сундук для различных вещей. Украшена наша светёлка старинными рушниками, платками, домоткаными половиками. В избе провожу специальные занятия по знакомству с русским народным фольклором, русскими народными играми а так же обыгрывание колыбельных песен, заучивание потешек.
-
Использовала малые фольклорные формы в режимных моментах
Ай , лады, лады, лады Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико. Вымоет ладошки, Намочит нос немножко Я умею обуваться, Если только захочу! Я и маленькую Леру Обуваться научу! Баю-бай! Баю-бай! Ты, собачка, не лай! Белолапа не скули, Наших деток не буди!
-
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, знакомство с народными обычаями и обрядами. На материале народного фольклора разрабатываю совместно с музыкальным руководителем сценарии праздников и тематических вечеров: «Осенины», «Колядки», «Масленица», «Пасха».
-
Дети с удовольствием слушают русские народные сказки и песни и уже научились сами инсценировать их.
-
Детям нравится играть в дидактические игры «Узнай сказку по иллюстрации», «Расскажи сказку», «Какому герою сказки принадлежит предмет».
-
Использую фольклор на занятиях по художественно-эстетическому развитию Как на птичьем на дворе Ходят куры по траве. Зерна, крошечки клюют И цыплят к себе зовут. Теремок, теремок! Он не низок, не высок! Ладушки-ладушки, Испекли оладушки
-
Дети самостоятельно разыгрывают сценки из сказок с помощью кукольного и настольного театра, поют колыбельные песни своим куклам и пекут им пирожки
-
Красной нитью в моей программе проходит патриотическое воспитание детей Мы помним подвиг прадедов! Школа героя России Лучше сада не найти! Сделаем чистым наш двор!!!
-
Была проведена большая работа с родителями. Консультации «Чтение сказок как одно из условий развития речи», «Как организовать праздник в семье». Оформлена папка-передвижка с тематикой фольклорного материала. Оформлена выставка «Лучшие детские книги». Организована выставка поделок родителей совместно с детьми «Как умелые ручки язычку помогали» (тема «Осень, Зима, Весна»). Выставка «Народная игрушка». Родительское собрание «Использование фольклора в обогащении речи младших дошкольников».
-
Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с младшими дошкольниками помогает формированию правильной разговорной речи, помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно-речевой деятельности, развивает память, коммуникативные навыки, намного легче и с большим удовольствием усваиваются навыки самообслуживания.И дети с нетерпением ждут новых встреч с бабушкой в избе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.