Содержание
-
Проект:« Чудный-огород на подоконнике растет»
Автор: Семякина Юлия Евгеньевна воспитатель первой категории филиала МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад№90» Подсолнушек»
-
Структура проекта
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители.Вид: информационно-творческий, долгосрочный Срок реализации: с января- по май Тип проекта: по числу детей – групповой по доминирующему методу – исследовательско-творческий по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Используемая литература: Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
-
Актуальность
Влияние окружающего мира на развития ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимней – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. В данном проекте созданы условия для экспериментально- познавательной деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучать правила ухода и потребности растений.. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и анализируя, делает вывод, умозаключения, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
-
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: -расширить знания детей о культурных растениях; -продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (зерновые: пшеница, ячмень , овес, овощные: томаты ,огурцы, лук, цветы, салаты); --обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; -продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; -развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков); -продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. -развивать познавательные и творческие способности
-
Этапы реализации проекта Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности . Основной (практический): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) Заключительный: оформление итогов проекта в виде презентации, фотоотчет. Беседа с родителями «Чудный огород на подоконнике». Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
-
Ожидаемые результаты: -дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему; -у детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива); -с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала;- формирование у детей уважительного отношения к труду; -создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике; -активное участие родителей в реализации проекта.
-
Создание предметно- развивающей среды
-
Примерный тематический план по творческому проекту
-
Знакомство с семенами и их замачивание
-
Посадка семян
-
Наблюдение за всходами
1) 2) 3) 4)
-
Художественное творчество
Лепка«На нашем огороде» Рисование « От семечка к росту»
-
Плоды наших трудов
1)Огурцы 2)Горох 3)Зеленый лук
-
4) Помидоры 5) Цветы
-
Вот какой наш чудный огород
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.