Содержание
-
Проект «Использование ТРИЗ в экологическом воспитании старших дошкольников» Руководитель проекта: Александрова Светлана Николаевна Участники проекта дети и родители подготовительной группы №5
-
Тип проекта: практико-исследовательский. По доминирующему методу: информационный, творческий, игровой. По характеру содержания: включению ребенка и его семью, ребенка и рукотворный мир, ребёнка и общество и его культурные ценности. По характеру участия ребёнка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель. По характеру контактов: открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте семьёй. По количеству участников: индивидуальная, коллективная. По продолжительности: краткосрочный.
-
В соответствии с целью и задачами проекта нами была разработана программа «Юные экологии», которая состоит из четырех блоков. Первый блок «Окружающий мир»; Второй блок «Живая природа»; Третий блок «Неживая природа»; Четвертый блок «Земля наш общий дом»
-
Актуальность проекта: Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования. Дошкольники учатся любить природу, сопереживать, понимать, что растения помогают не только нам дышать, но и лечить от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке его будущем.
-
Цель проекта: формирование у детей начала экологической культуры посредством дидактических игр с элементами ТРИЗ. Задачи проекта: Создать соответствующую предметно-развивающую среду в группе; Развивать фантазию детей, научить их мыслить системно, вовлечь в исследовательскую деятельность. 3. Привлечь внимание родителей к данной теме, вооружить их элементарными знаниями и навыками в использовании ТРИЗ технологии.
-
Гипотеза:процесс формирования у детей начала экологической культурыпосредством дидактических игр с элементами ТРИЗ будет эффективным, если: б) использовать различные методы и элементы ТРИЗ; в) разработать дидактические игры с элементами ТРИЗ «По кругу», «Исправь ошибку», «Необыкновенные человечки», «Чудо сундучок»; г) разработаны пособия «Круги Луллия», «Да-нет-ка», «Ромашка»; д) методическая разработка для родителей «Дидактические игры с элементами ТРИЗ В детском саду и дома» Ж) использовать в работе с детьми детскую проектную деятельность е) оформление папки передвижка для родителей.
-
Этапы реализации проекта. Подготовительный этап: Подбор и анализ научно –популярной художественной по теме. Определение темы исходя от интересов детей. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализации проекта. Основной этап: 1. Реализации комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели. 2. Взаимодействие с родителями, направленного на знакомство с проектной деятельностью. Заключительный этап: Подведение итогов проектов. Оценка достигнутых результатов.
-
-
-
Проблема заключается в том, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста является для многих педагогов наиболее трудным разделом в работе, требующим четкой системы и последовательности. Диагностические беседы с детьми показали что:
-
Берегите природу «Живая природа» Во время НОД художественное творчество вместе с детьми изготавливаем аппликации и поделки из бросового материала. Так дети учатся беречь природу и использовать вторичный материал для создания красоты. Они сами придумывают рассказы к своим поделкам. »
-
Живой уголок своими руками
-
Подготовка к акции « Чистый город»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.