Содержание
-
Использование мобильных лабораторий в курсе «Окружающий мир»
Работа выполнена учителем МОУ СОШ № 9 г.Твери Оганесян О.А.
-
Комплект лабораторного оборудования «Наблюдение за погодой» для естественно-научного практикума в школьном курсе «Окружающий мир»
дает возможность учащимся освоить способы наблюдения, измерения и регистрации различных погодных характеристик с помощью простейших лабораторных приборов.
-
Основные учебные цели уроков, на которых может быть использован данный комплект:
систематизация имеющихся у учащихся знаний, относящихся к понятию «погода» описание погодных условий на обиходном языке и изучение четырех составляющих погоды – температуры, облачности, осадков, силы ветра освоение навыков чтения показаний измерительных приборов, записи результатов в таблицу, построение температурных кривых.
-
Температура, облачность, ветер, осадки – важные составляющие погоды. Эти погодные факторы выделяются из комплекса погодных явлений, непосредственно наблюдаемых учащимися. Трудные для понимания характеристики погоды – влажность воздуха и атмосферное давление – здесь не рассматриваются, несмотря на их большое значение для состояния погоды и, в частности, ее прогноза.
-
Температура
Регистрировать температуру можно при измерении температуры воздуха внутри и вне классной комнаты, а также в контейнерах, заполненных водой различной температуры.
-
С помощью цифрового максимально-минимального термометра возможно производить запись текущей температуры, а также максимальных и минимальных показаний. Прибор является водоупорным и м.б. использован как внутри, так и вне помещения. Прибор можно прикрепить к окну с помощью «липучек».Центральный дисплей отображает показания текущей температуры, верхний дисплей – максимальной температуры, а нижний – минимальное показание с момента очистки памяти устройства.
-
Облачность
Степень облачности обозначается соответствующими черными долЯми круга. Учащиеся могут определять степень облачности, наблюдая небо. Оценка количества облаков – непростая задача. Нужно вообразить, что облака собраны вместе на небе, и оценить, какая часть неба (в %) окажется закрытой.
-
Ветер
Направление ветра определяется по делению компаса, соответствующему стороне, откуда он дует. Проволочная дуга флюгера указывает направление, откуда ветер дует, сама лопасть флюгера – направление, в котором дует ветер. Попрактиковаться в определении направления ветра можно с помощью фена.
-
При работе с материалом, входящим в комплект «Ветер и погода», можно использовать 2 метода определения направления ветра на открытом воздухе. С помощью флюгера (возле поверхности земли) и по направлению, в котором облака движутся по небу (направление ветра на уровне облаков, не всегда совпадает с направлением ветра у земли (10 метров в сводках погоды). Ученики определяют направление на север с помощью компаса и раскладывают большую карту компаса на земле. Затем в центр карты помещают зеркало. Острие стрелки поворачивается в направлении, в котором перемещаются облака.
-
Учащиеся наблюдают и описывают результаты воздействия ветра, измеряют силу и скорость ветра с помощью чашечного анемометра.
-
Осадки
Уровень осадков регистрируют в мм при помощи дождемера.
-
Условные обозначения
На доске для крепления карточек можно размещать как собственные условные обозначения (описывают или рисуют на карточках с помощью водорастворимого маркера) и стандартные условные обозначения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.