Содержание
-
Виды экспериментирование в старшей группе: знакомство со свойствами песка и глины; воздух, его свойства и значение; изучение свойств воды; формирование знаний о теле человека; природные и искусственные материалы, их существенные признаки и свойства; наблюдение за явлением магнетизма; почва, её свойства и влияние на жизнь и рост растений.
-
Приёмы, которые используются на занятиях по опытно-экспериментальной деятельности: Наблюдение — способствует формированию знаний о свойствах и качествах предметов, а также помогает отслеживать преобразование объектов. Игра (игра-эксперимент, дидактическая, подвижная, театрализованная) — применяется в комплексе с пояснениями, показом, уточняющими и наводящими вопросами. Пример дидактических игр: «Определи на вкус»; «Определи по запаху»; «Узнай по голосу»; «Оденем куклу на прогулку»; «Где живёт вода» Опыт — преобразование объекта с целью выявления скрытых свойств и установлению причинно-следственных связей. Правила проведения опыта: установить цель (для чего проводится опыт); подготовить материал и оборудование; продумать поэтапную инструкцию; подвести итоги; доступными для ребёнка словами объяснить, почему произошло то или иное явление. Рассказ — создание ярких словесных образов, стимулирующих познавательную активность детей. Беседа — уточнение и систематизация новой информации. Примерные темы для познавательной беседы: «Воздух в моей жизни»; «Зачем нужно беречь уши»; «Волшебный снег»; «Плавающее перо»; «Удивительный песок»; «Таинственные камни»; «Волшебница вода». Художественное слово и творчество: Чтение художественной литературы («Муха-цокотуха», «Что ты знаешь о рыбах», «Чудо-дерево», «Почему деревья не ходят», «Каменный цветок» и т. д.). Песочная анимация, рисование цветным песком («Песчаные художники»). Лепка из глины и мокрого песка («Олешек», «Песчаная кулинария»). Рисование мыльными пузырями, кляксография, штампирование, рисование магнитом («Забавная клякса», «Путешествие капельки», «Красочные брызги», «Волшебное дерево»). Конструирование из природного и бросового материала, бумагопластика, оригами («Сказочный корабль», «Подводный мир»). Прогулка — наблюдение за растениями и природными явлениями, проведение игр-экспериментов в природных условиях.
-
Формы работы на занятии: фронтальные; групповые; индивидуальные.
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.