Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 «РУСАЛОЧКА» Отчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию (уголка природы и экспериментирования) в подготовительной группе «Звёздочка» Воспитатель: Тиханова О.А.
-
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Поэтому я ставила следующие задачи: Смоделировать развивающую предметно- пространственную среду с учетом содержания деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; Формирование умения самостоятельно работать в уголке природы; Сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве, овладеть информационно коммуникативными технологиями и их использовать в воспитательно-образовательном процессе.
-
- Познавательные занятия; - Экскурсии по экологической тропе ДОУ; - Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде; - Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок; - Дидактические, работа с перфокартами; сюжетно-ролевые, подвижные игры; - Выставки детских работ «Дары Осени»; - Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых; - Экспериментирование. В нашей группе проводится большая работа по экологическому воспитанию детей. Методы и приёмы : Формы и методы работы с родителями: -Изготовление и пополнение родителями наглядно-дидактическим материалом в уголок природы и уголок экспериментирования. -Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы; -Консультации; -Беседы с родителями о важности данной проблемы; -Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности. -Наглядный материал : буклеты, папки-передвижки, оформление стендов.
-
Уголок экологии и экспериментирования Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. Работая над развитием предметной среды, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, дикими и домашними животными, проводятся наблюдения за погодой и многое другое. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок.
-
-
В уголке природы, дети наблюдают за комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. Здесь мы наблюдаем за цветущими растениями, за ростом лука на подоконнике (январь-февраль, за ветками деревьев в вазе (февраль – март, за пробуждениями мать - и - мачехи и одуванчиков на участке (апрель-май). У каждого ребенка есть свой дневник наблюдения, где он зарисовывает свои наблюдения за живыми объектамии явлениями неживой природы. Также дети играют в настольные развивающие игры. Дневник наблюдений- уникальная вещь, для подготовительной группы. Поэтому ребятам очень интересно работать в своих дневниках наблюдений. Итак, начать я хочу с обложки дневника- по-моему, было бы очень здорово не купить одинаковые тетради, а дать возможность детям самостоятельно оформить свой дневник. Это очень увлекательное занятие! А детям еще приятнее работать!
-
Каждый день работать в дневнике нет необходимости, так как нужно дать понять детям, что мы зарисовываем свои наблюдения только в самые интересные моменты.
-
Наблюдение за живыми объектами и явлениями неживой природы Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их способность к анализу, выделению главного и второстепенного, развивает наглядно-образное и схематическое мышление дошкольников
-
«НАБЛЮДЕНИЯ»
-
«ЗАНЯТИЕ С ИКТ» В нашей группе занятия по экологии проходили с ИКТ технологиями. Во время режимных процессов использовала художественную литературу экологического направления. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. После прочтения с детьми проводилась беседа, задавала вопросы, очень важно донести до детей смысл произведения.
-
-
«САЖАЕМ, НАБЛЮДАЕМ» «Бобы, горох»
-
«Родители у нас – просто высший пилотаж!»
-
Для экологического воспитания детей широко использовались прогулки, во время которых знакомила детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках я организовывались игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). На прогулках с ребятами, наш маршрут часто проходил по экологической тропе. Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Организуя экскурсию по тропе мы с детьми наблюдали деревьями, кустарники разных пород, разного возраста (ель,сосна,клен,яблоня и т.д). Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года.
-
Алгоритмы выполнения опытов
-
Схемы выполнения опытов. Карточки подсказки.
-
Схемы выполнения опытов
-
Правила безопасности при проведении опытов и экспериментирования
-
При взаимодействии с детьми мною используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. «Экспериментирование»
-
«Выращивание сталактитов» «ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ»
-
«Загадочная бумага»
-
1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги. 2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло? 3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.
-
4.Складываем тот же лист гармошкой. 5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.
-
«Дружба красок» (смешивания красок)
-
1. Берем три банки гуаши (красный, желтый, синий) 2. Берем три стакана с водой.
-
3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.
-
4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.
-
5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?
-
Экспериментальная деятельность «Магические фокусы с водой»
Цели: - закреплять у детей представления о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, не имеет формы – принимает форму того сосуда, в который её налили, вода жидкая, может течь, вода – отличный растворитель); - поощрять желание детей участвовать в экспериментальной деятельности; - развивать любознательность и наблюдательность; - создать атмосферу Новогоднего праздничного настроения, ожидания Чуда и волшебства.
-
Материал для проведения опыта – фокуса:
Обычные стеклянные банки с крышками;Гуашевые краски (цвета: зеленый, синий, красный, желтый);Кисточки;Вода в одноразовых стаканчиках.
-
Перед проведением опыта – фокуса подготовила банки, а на крышки с внутренней стороны густо наложила гуашевые краски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов.Вспоминаем с ребятами, что наступили Новогодние предпраздничные дни. Именно с эти дни происходят Чудеса.Предлагаю ребятам вспомнить об уже знакомых свойствах воды и доказать их на опыте.
Беру в руки баночку с зелёной гуашью на внутренней стороне крышки, которую ребята не видят. С таинственным видом говорю о том, что сейчас я произнесу волшебные слова, встряхну посильнее воду в баночке, и вода станет зелёного цвета, как наша Новогодняя ёлочка. Волшебные слова придумываем вместе с ребятами – это поздравление всех с Новым годом и пожелания здоровья и счастья! Ребята в восторге! Каждому хочется самому побывать в роли Волшебника. Ребята высказывают предположения, от чего же вода может поменять свой цвет. Они очень хотят, чтобы я раскрыла им секрет опыта – фокуса, чтобы показать его дома в новогодние праздники. Объясняю им, что для этого необходимо сделать.
-
Ребята самостоятельно, очень аккуратно разливают по баночкам воду, рассматривают её и рассказывают об её свойствах (вода не имеет цвета, прозрачная, жидкая – её можно перелить из одного сосуда в другой, вода не имеет формы – она принимает форму того сосуда, в который её перелили). Ребята с большим старанием принимаются за самостоятельное выполнение опыта – фокуса. Они наносят гуашевые краски на внутреннюю сторону крышек. Аккуратно разливают по баночкам чистую воду и закручивают на банках крышки.
-
Ребята старательно встряхивают воду в банках, и происходит Волшебство – вода окрашивается в разные цвета. В той же последовательности опыт – фокус повторили и другие ребята. После самостоятельного проведения опыта – фокуса ребята высказывают свои суждения о том, почему вода поменяла цвет.
-
Вода может быть ещё и растворителем. Краска, нанесённая на внутреннюю сторону крышек, от воды растворилась и изменила цвет воды.
Вывод: Вот такой интересный опыт – фокус мы учились проводить с ребятами в предпраздничные новогодние дни!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.