Содержание
-
Организация детского экспериментирования
Макарова Марина Ивановна, старший воспитатель МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 60 «Радуга»
-
Метод экспериментирования
эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. При формировании основ естественно-научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод близкий к идеальному. Знания, полученные не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
-
Особенности детского экспериментирования
Во-первых, детское экспериментирование свободно от обязательств. Во-вторых, при проведении экспериментов нет жесткого регламента продолжительности опыта. В-третьих, в процессе детского экспериментирования не следует жестко придерживаться заранее намеченного плана. В детском эксперименте есть еще один важный момент, который необходимо учитывать – это право ребенка на ошибку.
-
Изучение условий проведения исследовательской деятельности
Творческая группа педагогов МБДОУ под руководством старшего воспитателя Макаровой М.И.
-
1 этап: изучение места детского эксперименти-рованияв предпочтениях дошкольников
методика «Выбор деятельности» Л.Н. Прохоровой 1– игровая 2 – чтение книг 3 – изобразительная 4 –экспериментирование 5 – труд в природе 6 – конструирование
-
2 этап: изучение сферы интересов в экспериментальной деятельности детей
методика Г.П. Тугушевой, А.Е.Чистяковой приборы-помощники разнообразные сосуды природный материал утилизированный материал технические материалы разные виды бумаги красители медицинские материалы прочие материалы
-
3 этап: определение уровня педагогической компетентности родителей и воспитателей
Метод: анкетирование Цель: выявить отношение родителей к экспери-ментальной деятельности детей и роль педагога в развитии познавательного развития дошкольников.
-
Уголки экспериментирования
-
Работа с педагогами
круглые столы, диспуты, викторины, семинары-практикумы
-
-
Работа с дошкольниками
Экспериментирование с дошкольниками осуществляется в разных формах: наблюдения и беседы элементарные опыты дидактические упражнения проблемные ситуации трудовая деятельность изобразительная деятельность работа по алгоритму моделирование и другие.
-
Свойства воды
-
Свойства воздуха
-
Свойства сыпучих веществ
-
Свойства камней, магнита
-
Экспериментирование в природе
-
Школьная лаборатория
-
Городской семинар
-
-
Подрастают наши дети – Все хотят узнать на свете: Любопытство их растет И врасплох нас застает. «Почему вода течет? Свет начало где берет? Почему летают птицы? Почему вулкан дымится?» Когда дети подрастают, То чудес не замечают. Так что пусть пока резвятся – Миром вдоволь насладятся.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.