Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 города Ейска муниципального образования Ейский район Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по ранней профориентации дошкольников Авторский коллектив: Старший воспитатель – Симоненко Екатерина Сергеевна Воспитатели: Яглова Ирина Юрьевна, Дорохова Светлана Николаевна, Чечетенко Татьяна Юрьевна, Игнашева Елена Владимировна, Скляренко Юлия Владимировна
-
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующем его индивидуальным возможностям.
-
Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время - каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось - могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети: понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это, по сути, основа жизни; уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда; познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате; были готовы трудиться сами - по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо; учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
-
В настоящее время в дошкольных учреждениях существуют проблемы ранней профориентации детей: Потенциальные освоению опыта возможности дошкольников к трудовой деятельности не реализуется в полной мере. Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий. Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда. Нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении.
-
Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности - детская профориентация - есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
-
Что такое профориентация в ДОУ?
Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям. Общее знакомство с миром профессий, совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенных им в разных видах трудовой деятельности.
-
Проблемы ранней профориентации
Потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуются в полной мере. Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий. Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда.
-
Цель нашей работы: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. Задачи: развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
-
Принципы
-
Технологии
-
Методы профориентационной работы
-
Наглядные (живые образы), к которымотносятся: экскурсии; Наблюдения; дидактическиепособия; рассматривание картин, иллюстраций,фотографий, рисунков; просмотрвидеозаписей.
-
Словесные, которыевключают: художественноеслово; рассказвоспитателя; беседы; малые фольклорные формы; проблемные ситуации высказывания исообщения.
-
Практические – это: трудовые поручения; обучение отдельным способам выполнения трудовых операций; игровые обучающие ситуации; сюжетно-ролевые игры.
-
Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской деятельности. Это: показ объяснение выполнения обучение отдельным способам трудовых операций. обсуждение труда и его результатов оценка
-
Условия для получения положительного результата :
Психолого-педагогические условия: личностно-ориентированный и деятельностный подход Организовать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать наглядные пособия, литературу, атрибуты для дидактических и сюжетно-ролевых игр. Включить в работу всех участников воспитательно-образовательного процесса (педагогов, детей, родителей). Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
-
Форма работы с детьми
-
Алгоритм ознакомления с профессией.
Название профессии Место работы Материал для труда Форменная одежда Орудия труда Трудовые действия Личностные качества Результат труда Польза труда для общества.
-
Центры профориентации в группах
Парикмахерская Старшая группа Магазин Подготовительная к школе группа
-
Больница Старшая группа Парикмахерская Подготовительная к школе группа
-
Моя будущая профессия
Я - пожарный Я - парикмахер
-
Я - строитель Я - педиатр
-
Я - ветеринар Я работаю в полиции
-
Я - повар Я выращиваю овощи
-
Я работаю военным
-
Мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела. Мы уверены, что именно наши дети не ошибутся в выборе профессии!!!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.