Презентация на тему "Работа с дошкольниками по ранней профориентации"

Презентация: Работа с дошкольниками по ранней профориентации
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Работа с дошкольниками по ранней профориентации", включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 0.19 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с дошкольниками по ранней профориентации
    Слайд 1

    Семинар – практикум для воспитателей«Работа с дошкольниками по ранней профориентации» 

    Подготовила:  Воспитатель  Сальникова Т.Н. 

  • Слайд 2

    Цель мероприятия: повышение уровня     теоретической и      практической подготовки       воспитателей,   совершенствование   практических    навыков, необходимых в работе по ознакомлению    детей дошкольного     возраста    с профессиями взрослых людей.

    Задачи:1. Определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в ДОО;2. Изучить содержание профориентационной    работы в ДОО,    соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой;3. Познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формам и методами работы с детьми по профориентации.

  • Слайд 3

    С какими современными профессиями вы знакомите детей? В какие сюжетно-ролевые игры, связанные с профессиями, вы играете с детьми?

  • Слайд 4

    Задание 1.на каждую букву, написать название профессии

    ПРОФЕССИЯ

  • Слайд 5

    Профориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

  • Слайд 6

    Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников.

  • Слайд 7

    С помощью ранней профориентации мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время - каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось, смогли смело вступить в самостоятельную жизнь.

    С помощью ранней профориентации мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время - каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось, смогли смело вступить в самостоятельную жизнь. Мы хотим, чтобы дети: понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это, по сути, основа жизни; уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда; познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате; были готовы трудиться сами - по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо; учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

  • Слайд 8

    Особенности профориентации детей с нарушением развития:

    Профессиональное самоопределение – это стержневая проблема в воспитании детей с нарушением развития. У них, чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального выбора. Неумение приспособиться к новой социальной среде, незнание современных жизненных условий, в которых большое значение, имеет высокий профессионализм работника, приводит к неустроенности судеб детей. Важно готовить детей не к кажущемуся социальному благополучию, которое их ждёт в будущем, а к реальной борьбе за своё место в жизни через профессиональную деятельность, с помощью которой ребёнок войдёт в ту систему отношений, где будет чувствовать себя значимым и востребованным. 

  • Слайд 9

    Задание 2Работа с карточками. Назовите задачи и содержание знаний детей о профессиях людей по каждой возрастной группе»  (педагоги соединяют разрезанные части задания).

  • Слайд 10

    Правильный вариант:

  • Слайд 11

    Задание 3.Как Вы думаете с какими профессиями необходимо знакомить детей в разных возрастных группах?

    1 команда – пишет перечень профессий для младшей группы и старшей. 2 команда – для средней и подготовительной.

  • Слайд 12

    В младших группах происходит знакомство с трудом близких взрослых, понятными им профессиями людей, которые детей окружают: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец. В средних группах добавляются профессии шофера, почтальона, врача и знание о профессиях родителей. В старших группах детям показывают результаты труда, его общественную значимость, добавляются профессии учителя, работников сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусства, результатами их труда. Дети играют в магазин, аптеку, поликлинику. Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх на тему транспорт совершенствуются знания Правил дорожного движения. В играх дети стараются изобразить профессии родителей. Детей  седьмого года жизни продолжают знакомить с профессиями родного города. В сюжетно-ролевых играх изображают работу членов семьи, быт, труд людей, героическое прошлое и настоящее нашей Родины. Расширяются представления о разных специальностях (на самолете летают пилоты, на пароходе есть капитан, штурман, матрос, кок и т.д.).

  • Слайд 13

    Задание 4.«Вспомнить всё»Вспомните и перечислите формы работы, которые используются в работе с детьми при ознакомлении с профессиями

  • Слайд 14

    Формы работы:

    организованная образовательная деятельность; совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация практических трудовых действий; самостоятельная деятельность ребенка; познавательно-исследовательская деятельность ребенка; наблюдения за трудом взрослых; чтение художественной литературы; - художественно-творческая деятельность; - игровая деятельность; - моделирование; - целевые прогулки и экскурсии; - культурно-досуговая деятельность; - экскурсии и встречи с людьми разных профессий; - встречи с интересными людьми; - живой пример окружающих взрослых.

  • Слайд 15

    Нетрадиционные формы работы с детьми по ознакомлению с профессиями:

    - Творческое моделирование и проектирование - Разработка и составление алгоритмов - Просмотр слайд-шоу, мультимедийных презентаций и фильмов о профессии - Изготовление технологических карт (показать примеры) - Аукцион экономических идей - Заседание бизнес-клуба «Маленький бизнесмен» - Виртуальные экскурсии - Создание мастерских «Спасательная служба», «Фермерское хозяйство» - Проектная деятельность - Изготовление лэпбуков - Поздравление родителей с профессиональными праздниками - Выпуск настенных газет, посвящённых профессиям - Тематические недели - Интерактивные игры - Совместная трудовая деятельность (акции «Посади дерево», «Наша клумба»)

  • Слайд 16

    Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать.

  • Слайд 17

    Задание 5. Подумайте, что необходимо в организации  ППРС? Без чего невозможно знакомить дошкольников с профессиями? Перечислите и обоснуйте свой выбор.

  • Слайд 18

    ППРС

    дидактические игры; настольно – печатные игры; сюжетно – ролевые игры; демонстрационный материал; подбор литературы

  • Слайд 19

    Задание 6 . Придумайте и нарисуйте карточки-символы (пиктограммы), помогающие ребенку составить рассказ о любой профессии по схеме

     Пример, уточнение: Алгоритм ознакомления дошкольников с профессиями: (Что необходимо знать дошкольнику о профессии) -Название профессии -Место работы -Материал для труда -Форменная одежда -Орудия труда -Трудовые действия -Личностные качества -Результат труда -Польза труда для общества

  • Слайд 20

    Задание 7 .Игра "Самая, самая профессия"

    Самая зеленая Самая сладкая Самая денежная Самая детская Самая смешная Самая общительная Самая серьезная Самая красивая

  • Слайд 21

    Задание 8 .Игра «Профессиональный прогноз»Кем бы могли работать в наши дни?

    1. Волк из сказки «Волк и семеро козлят». 2. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин.

  • Слайд 22

    Задание 9.Игра «Назови профессию»

    1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? 2. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь?) 3. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, комплектует заказы на медикаменты? 4. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь?

  • Слайд 23

    Задание 10. Игра «Кто что делает?»

    Косметолог Эколог. Тренер Постижер Дизайнер Комбайнер

  • Слайд 24

    Задание 11.Игра «Профессии XXI века». Назовите самые современные профессии

  • Слайд 25

    Задание 12 . Игра «Устами младенца»: Задача команды: определить профессию, по детскому описанию. Условия конкурса: транслируются по одному для каждой команды. Команда даёт ответ без подготовки. Если команда даёт неправильный ответ, то шанс ответа переходит к соперникам.

  • Слайд 26

    Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке