Содержание
-
Проект
Тема: «В мире профессий» МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» г. Смоленска Подготовила: воспитатель Ларкина А. А.
-
Актуальность
Вхождение ребенка в социальный мир происходит через призму первоначальных представлений социального характера, включающих и ознакомлением с профессиями. Личность человека закладывается с детства, в том числе и ее профессиональная направленность. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, через доступные формы познания. Для чего необходимо учитывать способности, психологические особенности темперамента и характера. Исходя из воспитания ребенка и привития ему ценности труда формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
-
Цель проекта:
обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.
-
Задачи:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; - формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; - развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; - формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; - воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
-
Формы и методы работы с дошкольниками:
наблюдения во время целевых прогулок; - рассказы воспитателей и родителей; - непосредственно образовательная деятельность; - игры, беседы; - самостоятельная художественно – творческая деятельность.
-
Алгоритм ознакомления с профессией:
-Название профессии - Место работы - Материал для труда - Форменная одежда - Орудия труда - Трудовые действия - Личностные качества - Результат труда - Польза труда для общества
-
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, - активизируется познавательная деятельность, интерес к профессиям взрослых, - разовьется чувство уважения к людям разных профессий.
-
Участники проекта: дети старшей группы Продолжительность: 2 недели
-
Этапы реализации проекта:
I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по вопросам организации фотовыставки на их рабочем месте, сбора предметов, необходимых людям определенных профессий. II этап (практический): реализация тематического плана через беседы, непосредственную образовательную деятельность, игровую деятельность, решение практических ситуаций. III этап (итоговый): анализ и обобщение результатов работы.
-
Готовим цветочную композицию
-
-
Выставка
-
Кому это нужно?
-
Результаты проекта:
Расширение кругозора и повышение уровня знаний о профессиях. Возрос интерес к умениям и знаниям, которыми должен обладать специалист своего дела. Повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также ребята стали проявлять более уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.