Содержание
-
Презентация« Осуществление исследовательской проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»Из опыта работы воспитателя ДОУ пгт. ИзъяюВисковой Н.В. 2015 г.
-
Актуальность исследовательской деятельности дошкольников
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним.
-
« Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка»
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребёнок сам по себе уже является исследователем. Опыты, исследования помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?» Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания. Дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы.
-
Исследовательская лаборатория «Почемучки» во второй младшей группе
-
Алгоритм подготовки к исследованию (экспериментированию)
Выбор объекта исследования. Предварительная работа(наблюдения, экскурсии, беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, зарисовки(со ср.возраста). Определение типа, вида и тематики. Выбор цели, задач работы с детьми. Игровой тренинг. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, пособий (в мини-лабораториях). Обобщение результатов наблюдений в различных формах( зависит от возраста детей) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования. Уточнение по длительности эксперимента. Прогнозирование результата. Закрепление правил безопасности.
-
Структура мероприятия по опытно-исследовательской деятельности
Постановка исследовательской задачи (от возраста детей) Прогнозирование результата(ст.дошк.) Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления исследования Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов( от возраста) Выполнение эксперимента Наблюдение результатов эксперимента Фиксирование результатов Формулировка выводов
-
Фиксация результатов опытов и наблюдений
Цель- закрепить полученные знания в памяти детей. Задача воспитателя неизмеримо сложная: он должен сделать так, чтобы ребёнок сам захотел всё это сделать. Для фиксации наблюдений существует три вида документов: календарь природы, календарь погоды, дневник (альбом) наблюдений.
-
Классификация способов фиксации наблюдений
Ментальные (разнообразные способы фиксации увиденного в памяти детей-приемы умственных операций, которые облегчают запоминание, увеличивают продолжительность хранения полученной информации-дид.игры, рассказ по памяти, описание объекта и др.) Графические: -использование готовых форм ( картинки, фотографии,схемы,игрушки, отдельные буквы, натуральные объекты, циферблаты, записи звуков и др.) -изобразительные способы фиксации (зарисовываниеобъекта,схематическоезарисовывание, использование условных знаков,план-схемы, рисукни-прогнозы,фотографирование) -письменные способы фиксации (запись воспитателя, запись рассказа ребёнка, запись наблюдений детьми) Фиксация натуральных объектов (сбор объектов неживой природы, а также животного и растительного происхождения
-
Использование графических готовых форм фиксации наблюдений во второй младшей группе « Календарь погоды»
-
Тематический план по организации поисково-исследовательской деятельности детей второй младшей группы
Экспериментирование с песком, глиной Экспериментирование с водой Экспериментирование с воздухом Наблюдения за жизнью растений Наблюдения за жизнью животных Изучаем органы чувств человека Экспериментирование с солнечным светом Экспериментирование с предметами
-
Наблюдения за жизнью растенийТема: На свету и в темнотеЦель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений
-
Тема: В погоне за светомЦель: помочь установить, как растение ищет свет
-
Тема: Фабрика питанияЦель: показать, что растение может само себя обеспечивать питанием
-
Тема: Движение воды через корниЦель: доказать, что корень растения всасывает воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции
-
Экспериментирование с водойТема: Состояние водыЦель: помочь определить состояние воды в зависимости от влияния условий и факторов неживой природы
-
Экспериментирование с воздухом и водойТема: Надувание мыльных пузырейЦель: познакомить со свойством мыльной воды, научить пускать мыльные пузыри; помочь понять, как может использоваться сила воздуха (движение)
-
Экспериментирование с солнечным светомТема: Солнечные «зайчики»Цель: Помочь понять, что отражение возникает на гладких поверхностях; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом)
-
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.