Содержание
-
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад «Аистёнок» п. Выгоничи
Экологический проект Тема: «Лаборатория неживой природы» Младшая группа «Воробушки» Подготовила: Воспитатель: Хомякова Анастасия Владимировна
-
Экологический проект Тема: «Лаборатория неживой природы» Младшая группа «Воробушки» Подготовила: Воспитатель: Хомякова Анастасия Владимировна
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. Один из принципов ФГОС говорит о необходимости осуществления образовательной деятельности в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребёнок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
-
Цели проекта Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира; Знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, плавучесть, растворимость); Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха воды и их изменчивость, песок- влажность, сухость; Расширять представления об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей; Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.
-
Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности Обогатить представления малышей об объектах неживой природы Обогатить предметно-развивающую среду в группе ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-
ЭТАПЫ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подбор методической литературы Составление плана проектной деятельности Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, светом. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «Центра экспериментирования» ОСНОВНОЙ ЭТАП (РАБОТА С ДЕТЬМИ) Проведение опытов с различными объектами неживой природы. Вода, воздух, песок, температура (тепло), свет. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Выставка песочных построек Развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка, повысить интерес родителей к занятиям с ребёнком
-
Работа с родителями Анкетирование – «Исследовательская активность вашего ребёнка в семье» Цель: изучить мотивацию и особенности детского экспериментирования в семье; исследовать условия совместного детско-родительского эксперимента. Консультация – «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Цель: познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях Оформление памятки для родителей «Экспериментирование с водой» Цель: познакомить с экспериментированием с водой в домашних условиях.
-
ФОТООТЧЁТ
-
ОПЫТЫ С ВОДОЙ Цель: выявление свойств воды: прозрачная, имеет вес, льётся, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества(при этом вода меняет цвет, запах,вкус).
-
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ ЦЕЛЬ: обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.
-
ОПЫТЫ С ПЕСКОМ Цель: познакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, влажный песок можно формировать.
-
«ГОРЯЧО-ХОЛОДНО» ЦЕЛЬ: научить наощупь определять температуру воды, предметов
-
«ЧТО В КОРОБКЕ?» Цель: познакомить со значением света, источниками света
-
ВЫСТАВКА ПЕСОЧНЫХ ПОСТРОЕК
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.