Содержание
-
Отчёт о работе кружка «Почемучки» в старшей группе №2 «Разноцветные бабочки» за 2017-2018 учебный год.
Автор программы Плоскова И.Н. –воспитатель МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка»
-
Программа дополнительного образования «Почемучки» является авторской программой познавательной направленности, созданной на основе различных методических пособий. Программа кружка направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Программа реализуется в рамках образовательной области «Познавательное развитие» программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
-
Основная цель программы кружка: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи: Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. Способствовать воспитанию самостоятельности, активности. Развивать коммуникативные навыки.
-
Условия реализации - оборудование детской лаборатории (центр экспериментирования) Форма проведения занятий кружка - занимательные игры-занятия с элементами экспериментирования (игры-путешествия, игры-соревнования).
-
Оборудование Центра экспериментирования Приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.; Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; Разные виды бумаги; Красители: гуашь, акварельные краски; Медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, шприцы (без игл); Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи. Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов Карточки со свойствами различных материалов; Индивидуальные дневники экспериментов.
-
Ожидаемые результаты
Проявление интереса к исследовательской деятельности; Выполнение сенсорного анализа, выдвижение гипотез, подведение итогов; Накопление конкретных представлений о предметах и их свойствах; Проявление самостоятельности в познании окружающего мира; Проявление активности для разрешения проблемных ситуаций; Развитие коммуникативных навыков.
-
Направления опытно-экспериментальной деятельности
-
Изучаем неживую природу:
-
-
Изучаем материалы и их свойства
-
-
Проведение отдельных интересных экспериментов
-
Показываем наши достижения родителям и выступаем на районной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»
-
Эффективность реализации программы кружка (количество детей и %)Показатели сформированности познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников по А.И. Савенкову
-
Выводы:
Наибольший уровень сформированности знаниевого критерия – 89%. Наименьший уровень сформированности оценочного критерия – 72% Наибольший рост (увеличение числа детей, показавших высокий и средний уровень) выявила диагностика сформированности оценочного уровня- 72 % Из 18 человек все дети повысили уровень того или иного критерия, что составляет 100% Общее качество эффективности работы кружка составляет 72 % . Общим положительным результатом является повышение интереса детей к экспериментальной и исследовательской деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.