Содержание
-
Старший возраст – познавательно - исследовательская деятельность
Воспитатель: Метелева Н.В.
-
Что я слышу-забываю Что я вижу-я помню Что я делаю-я понимаю Конфуций
-
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности.
-
Цель нашей работы в данном направлении:развитие познавательной активности детей,воспитание стремления к самостоятельному познанию.
-
«Детская лаборатория почемучек».
фото
-
Основное оборудование лаборатории:
приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.; • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; • разные виды бумаги; • красители: гуашь, акварельные краски; • медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.
-
-
Критерии необходимые при выборе темы экспериментирования:
-
Наши опыты
Игры с водой, льдом, снегом Игры с водой, льдом, снегом Цель: познакомить со свойствами воды, состоянием воды: твёрдое, жидкое, газообразное, использова- нием воды, вода не имеет вкуса, запаха, формы. Вода - растворитель
-
«Тонет –не тонет»
-
«Окрашивание воды»
-
«Вода-растворитель»
-
«Фильтрование воды»
-
«Весёлые кораблики»
-
«Как из снега получить воду»
-
«Где холоднее под снегом или снаружи?»
-
Опыты с воздухом«Поиграем с ветерком»
-
Ветер
Цель: дать понятие о том , что ветер это движение воздуха. С помощью вертушки и полосок бумаги определить направление и силу ветра. Где используют ветер (паруса, вентилятор, фен, ветряная мельница)? Опыт: «Ветер – невидимка»
-
Методическая литература
-
Вывод:
В результате организации детского экспериментирования, мы пришли к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.), о применении их человеком в своей деятельности. У детей появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы. Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, стимулирует их к получению новых знаний.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.