Содержание
-
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность
-
«… Дети любят искать,сами находить.И в этом их сила.»А. Эйнштейн
-
АКТУАЛЬНОСТЬ: Функциональное назначение познавательной деятельности состоит не только в том, чтобы вооружить дошкольников знаниями, умениями, навыками, но и содействовать становлению мировоззрения, нравственных, эстетических качеств личности, развивать познавательные способности, приобщать к поисковой и творческой деятельности.
-
ЦЕЛЬ:Развитие познавательно-исследовательской деятельности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, через проектную деятельность.
-
ЗАДАЧИ:- развитие интереса к исследовательскому поиску;- создание проблемной ситуации, которая инициирует детское любопытство, стимулирует стремление к исследованию;- организация работы с родителями по развитию проектной деятельности дошкольника;- организация предметно-развивающей среды.
-
Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы:
В образовательной деятельности: - проектная деятельность; - занятия-путешествия; занятия в форме дидактических игр В повседневной деятельности: - наблюдения, целевые прогулки и экскурсии; - дидактические и сюжетно-ролевые игры; - практические упражнения; - опыты (экспериментирования) с предметами и их свойствами; - коллекционирование (классификационная работа); - совместное творчество детей и родителей (мини- выставки); - презентации.
-
Ведущая идея :состоит в активизации интереса, формировании навыков и умений детей познавательной деятельности на основе проектного подхода в системе работы детского сада.
-
-
Предметно-развивающая среда
-
СПИСОК: - схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; - серии картин с изображением природных сообществ; - книги познавательного характера, атласы; - тематические альбомы; - коллекции - мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня". - материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" ; - природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.; - технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.; - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); - медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. - сито, воронки - половинки мыльниц, формы для льда -проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы - клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки - мини-стенд "О чем хочу узнать завтра"; - личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; - карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя« и изображения сказочных героев.
-
Связь с другими видами деятельности :
Формирование элементарных математических представлений; Изобразительная деятельность; Художественно литературная деятельность; Игровая деятельность.
-
«Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера». (А. Шапиро.)
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.