Содержание
-
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожныймуниципального района Волжский Самарской областиструктурное подразделение «Детский сад «Семицветик»(ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный СП «Детский сад «Семицветик»)
Познавательно-исследовательская деятельность в рамках игрового образовательного модуля. Воспитатель: Попова Валентина Николаевна
-
Василий Александрович Сухомлинский
«Прежде чем давать знания, надо научить наблюдать, воспринимать, думать».
-
Академик Н. Н. Подъяков - основоположник метода детского экспериментирования в дошкольных учреждениях.
«... в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно действующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их сознания и освоения».
-
Цель: познавательное развитие детей, повышение их интереса к исследовательской деятельности и формированию основ научного мировоззрения.
Задачи: развитие у детей представлений об основных химических свойствах веществ (растворение различных веществ, взаимодействие различных веществ при соединении и их влияние на свойства других предметов) элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, отражение и преломление света, звук, теплота, замерзание и таяние воды). развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камней и т. п.). познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озера; умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр - экспериментов (увеличительное стекло, микроскоп). Развитие у детей умственных, мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение. Формирование способов познания путем сенсорного анализа.
-
Какие виды лабораторий существуют в детском саду?
Лаборатория в отдельном помещении, тематические мини – лаборатории, лаборатория на участке детского сада. Оптимальный вариант, когда лаборатория становится частью экологического комплекса, включающего уголок природы, экологическую комнату, музей природы. Можно использовать под лабораторию часть помещения или коридор. Лаборатория на веранде.
-
Оснащение детской лаборатории
1.Прозрачные сосуды разной конфигурации и разного объёма. 2.Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, уголь, песок, птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей. 3. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, деревянные катушки. 4. Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди. 5. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная и др. 6.Красители: ягодный сироп, акварельные краски и другие безопасные красители. 7.Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, деревянные палочки, вата, мензурки, воронки, шприцы (без игл) марля, мерные ложечки, резиновые груши разного объёма. 8.Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, старые пластинки для проигрывателя, деревянные зубочистки, растительное масло, мука, соль, цветные и прозрачные стёкла, формочки, поддоны, плоское блюдо, стеки, сито, металлические шарики, соломинка для коктейля. 9.Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка», пластмассовый клоун – водяная мельница, теневой театр, театр на магнитной основе, ванна для игр с песком и водой.
-
Формы и методы работы с детьми
Индивидуальная Групповая По подгруппам.
-
Структура проведения игры-экспериментирования:
постановка, формулирование проблемы; выдвижение предложений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми; проверка гипотез; подведение итогов, вывод; фиксация результатов; вопросы детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.