Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей предшкольного возраста как условие успешной социализации на примере педагогического проекта «Чудеса природы» 2018г Выполнила: Михайлова Т.А. Бакчар – 2018г
-
Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность... Бернард Шоу
-
В соответствии с требованиями предъявляемыми ФГОС и его целевыми ориентирами, технология экспериментально – исследовательской деятельности является одной из самых эффективных технологий современности, т. к. направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, развитие творческих способностей, логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе НОД и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам и ситуациям.
-
Педагогический проект «Чудеса природы» Цель проекта: повышение уровня социальной компетентности детей предшкольного возраста через совместную экспериментально – исследовательскую деятельность. Объект исследования: поисково-познавательная деятельность детей предшкольного возраста Предмет исследования: методы и приёмы, направленные на развитие исследовательских способностей детей, как средства социализации. Гипотеза: если методы экспериментально-исследовательской деятельности в работе с детьми предшкольного возраста будут достаточно эффективны, то у ребят произойдёт повышение уровня социальной компетентности.
-
В рамках педагогического проекта были реализованы и представлены ребятами на очных и заочных конкурсах разного уровня следующие исследовательские работы: «Частичка лета в моём сердце» «Солнышко в цветочном горшочке» «Экспериментально – исследовательский центр «Простоквашино» Все работы получили высокую оценку жюри и заняли призовые места – I, II.
-
1. Знакомство с рельефом планеты Экспериментально - исследовательская деятельность в повседневной жизни нашей группы Конструируем макеты вулканов Не забываем про технику безопасности Вулканы действуют
-
Узнали, что такое лава и как она кипит.
-
Выяснили принцип действия гейзера
-
Узнали откуда берутся камни. Определили их свойства. Рассмотрели в микроскоп песок и вот, что увидели.
-
2. Определение кислой среды в продуктах
-
3. Азбука выживания Опыты с водой Изобретение невидимых чернил Определение крахмала Получение пресной воды
-
4. Изготовление приборов из подручных средств для экспериментально – исследовательской деятельности. Прибор для измерения роста растений Изготовление компаса в условиях группы
-
5. Звуки вокруг нас. Изготовление телефона из шнура и пластиковых стаканов Использование изобретения в игровой деятельности
-
6. Опыты, эксперименты с куриным яйцом Выяснили, почему солёная вода выталкивает яйцо Почему варёное яйцо крутится, а сырое нет Экспериментальным путём определили свежесть яиц и объяснили закономерность выявленных факторов
-
Наши достижения, результаты Организовали Экспериментально – исследовательский центр «Простоквашино» Подготовка, участие и проведение акций социально – экологической направленности Защита исследовательских работ Оценка результатов деятельности
-
Вывод: В результате экспериментально-исследовательской деятельности ребята получили навыки: - видеть проблемы; - задавать вопросы; - выдвигать гипотезы; - искать необходимую информацию; - участвовать в выполнении творческих заданий; - работать в коллективе; - доводить начатое дело до конца. презентовать свои работы. Также возросла познавательная активность, любознательность, самостоятельность в получении информации и разнообразии способов её обработки. Таким образом, технология экспериментально-исследовательской деятельности является одной из самых эффективных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.