Презентация на тему "Организация проектно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания"

Презентация: Организация проектно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Организация проектно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания" по окружающему миру. Состоит из 21 слайда. Размер файла 2.66 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация проектно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания
    Слайд 1

    Презентация опыта работы«Организация проектно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания»Подготовила: Васильева Наталья Ивановна, воспитатель средней группы МБДОУ ДС № 456

  • Слайд 2

    Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

  • Слайд 3

    Актуальность темы

    В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, которое проявляется в разных формах. Быстрый рост городов и, соответственно, численности городского населения привел к тому, что многие дети живут в практически искусственной среде, не имеют возможности общаться с природными объектами. Изо дня в день они видят серые монотонные здания, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными газами автомобилей, видят искусственные цветы. Ребенок больше времени проводит за компьютерными играми и телевизором. Никакой, даже самый красивый видеофильм о природе,  не заменит живого общения с ней.

  • Слайд 4

    Цель работы:

    Формирование у дошкольников естественно - научных знаний и представлений, осуществление проектно-исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания.

  • Слайд 5

    Деятельность –специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.

  • Слайд 6

     Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на  основе  поисковой  активности и на  базе исследовательского  поведения; активность ребенка,  направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

  • Слайд 7

     Проектная деятельность детей является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

  • Слайд 8

    МБДОУ ДС № 456 Комитет по делам образования г.Челябинска Взаимодействие с социальными институтами УМКУ ЦОДОО Структурное подразделение Тракторозаводского района Центр детский экологический г.Челябинска Детская библиотека №4 Челябинский государственный краеведческий музей ЧГПУ Факультет естественно-технологический Кафедра ботаники, экологии и методики обучения биологии

  • Слайд 9

    Образовательные программы, используемые в учебно-воспитательном процессе Образовательная деятельность по экологическому воспитанию реализуется посредством освоения образовательных областей основной образовательной программы МБДОУ ДС №456 «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», с учётом программы Николаевой С.Н. «Юный эколог»: Программа экологического воспитания дошкольников. М.: Мозаика – Синтез, 2002.

  • Слайд 10

    Новизна опыта

    В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением. Проектно-исследовательский метод работы с детьми, позволяет заинтересовать воспитанников, объединить в поиске вариативного решения проблемы, а так же имеет возможность усложнения.

  • Слайд 11

    Принципы организации проектно-экспериментальной деятельности Принцип учёта возрастных особенностей детей Принцип индивидуальности и вариативности, построенный на учёте индивидуально-личностных особенностей детей Принцип индивидуальности и вариативности, построенный на учёте индивидуально-личностных особенностей детей Принцип психологической комфортности – создание особой предметно-развивающей среды, обеспечивающей эмоционально-комфортные условия образовательного процесса Принцип доступности, опирающийся на психические особенности детей Принцип систематичности и последовательности, реализует через постепенное овладение практическими навыками и умениями в области проектно-исследовательской деятельности Принцип сознательности и активности, основанный на осознанном включении детей в исследовательскую деятельность Принцип непрерывности – обеспечивает преемственные связи между дошкольным учреждением и начальными классами общеобразовательной школой.

  • Слайд 12

    Этапы освоения проектных действий Обозначение взрослым проблемы (интригующее начало с учетом интересов детей) Определение взрослым цели проекта, его мотивация Привлечение детей к участию в планировании деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей для получения результата («деление вместе»), выполнение детьми определенных несложных поручений. Совместный анализ выполнения проекта, общая оценка результата

  • Слайд 13

    Направления работы воспитателя:

    экологизация видов деятельности дошкольников в группах; выполнение заданий: проведение наблюдений на прогулках и в группах; фиксация наблюдений в календарях природы; чтение и обсуждение литературы, проведение игр, прослушивание музыки; выполнение отдельных экологических проектов; создание условий для экологического образования в группе: организация уголка природы, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала и т.д.; подбор растений и уход за ними (совместно с детьми);  работа с родителями ; проведение мониторинга; участие в сборе информации для некоторых разделов «Экологического паспорта» детского сада.

  • Слайд 14

    Блоки реализации проектно-исследовательской деятельности СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ФОРМЕ НОД Взрослый всегда инициатор активности детей: он ставит перед ними задачи, задает необходимые средства, оценивает правильность решения. Используя строгую последовательность учебных задач, педагог варьирует конкретные материалы, опираясь в их отборе на склонности детей СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ Воспитатель вовлекает детей в деятельность, демонстрируя собственную увлеченность ею, либо подключается к уже возникшей деятельности детей, направляя ее ход изнутри, как равный партнер. Сюда включаются разнообразные формы активности - чтение книг и беседы о прочитанном, прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций к книгам и репродукций, совместная со взрослым сюжетная игра, рисование, лепка… САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Ребенок свободно выбирает деятельность, отвечающую его склонностям и интересам, обеспечивает возможности саморазвития ребенка. Функция воспитателя в этом блоке - создать разнообразную предметную среду, обеспечивающую ребенку выбор активности, соответствующий его интересам и имеющий развивающий характер.

  • Слайд 15

    «Мой город» «Волшебный росток» «Наш веселый огород» «Осень» «Птицы», «Транспорт» «Здоровей-ка» «Южный Урал» «Моя семья» «Моя семья» «Без мусора» Реализуемые проекты

  • Слайд 16

    НОД с элементами экспериментирования:

    Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса; Выбор цели, задач, работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи); Игровой тренинг, внимания, восприятия, памяти, логики мышления; Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий; Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом сезона, возраста детей, изучаемой темы; Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, коллажи, таблицы, фотографии, рассказы, рисунки и пр.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Алгоритм организации детского экспериментирования

    Видеть и выделять проблему. Принимать и ставить цель. Решать проблемы. Анализировать объект или явление. Выделить существенные признаки и связи. Сопоставлять различные факторы. Выдвигать гипотезы, предложения. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Осуществлять эксперимент. Делать вывод.

  • Слайд 19

    Формы фиксации опытов и экспериментов.

    Календарь погоды. Дневник наблюдений. Составление устного рассказа о рассматриваемом объекте (явлении). Сравнение с уже известными детям объектами. Изучение взаимообратных процессов. Включение в сюжетно-ролевые игры. Картинки, фотографии, схематические зарисовки. Отдельные буквы и слова. Циферблаты. Схематическое зарисовывание. Использование условных знаков. Планы-схемы. Подсчет количества объектов. Рисунки-прогнозы. Запись воспитателя.

  • Слайд 20

    Создание экологической развивающей среды

    Зона коллекций: предназначена для знакомства детей с объектами природы, для обучения  классификации по различным признакам; Зона экспериментирования: создана в группе для проявления инициативы ребенка и самостоятельных исследований;      Огород на окне: создан для наблюдений за ростом растений: Центр воды и песка: предназначен для экспериментирования с водой и песком,  для снятия статического и эмоционального напряжения, развития моторики рук; Центр науки: предназначен для экспериментирования, опытов, наблюдений. Кроме этого в группе действует уголок природы,  для закрепления знаний широко используются дидактические игры. 

  • Слайд 21

    Результативность

    В результате проделанной проектно-исследовательской работы,  дети проявляют интерес к ярким явлениям природы, у них развита творческая активность, самостоятельность, инициативность; дети умеют устанавливать простейшие причинно-следственные связи, они бережно относятся к природе, умеют ухаживать за растениями и животными ближайшего окружения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке