Содержание
-
Управление образования Лениногорского муниципального района
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5»
Проект «Подводный мир» Автор Степанова Н. В.
-
Актуальность
Слово «аквариум» имеет латинское происхождение и означает стеклянную емкость или искусственный водоём, приспособленный для содержания, разведения, изучения и демонстрации рыб и растений.
Пруды со священными рыбками и были у многих народов и в древности, и в недалеком прошлом.
Для чего человеку аквариум? Он снимает усталость даёт душе покой, а всем чувствам, особенно зрению – изысканное и тонкое эстетическое насладжение. А ещё умело оборудованный искусственный водоём служит прекрасным средством познания окружающего нас мира.
Дети наблюдают за растениями и животными и привыкают к бережному отношению к ним, овладевают элементарными трудовыми навыками, приучаются к совместному труду со взрослыми, друг с другом, а затем и самостоятельно. В ходе наблюдений подмечают яркие проявления в росте, развития их питомцев. Свои наблюдения учатся отражать в связанной, точной речи.
-
Цель проекта
- Познание подводного мира посредством проектно – исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с аквариумом, как биологической системой.
- Учить устанавливать и поддерживать биологическое равновесие в водной среде.
- Расширить знания детей об аквариумных рыбках и растениях.
- Сформировать навыки и умения по уходу за аквариумными рыбками.
- Воспитывать чувство ответственности за питомцами.
-
Планирование проекта.
- Сбор информации о подводном мире, изучение специальной литературы об аквариумных рыбках и растениях (условия обитания, развития, корм, уход, сосуществование видов биологическое равновесие и т. д.) подбор иллюстраций.
- Организация экскурсии в зоомагазин.
- Приобретение рыбок, растений, корма, аквариума, необходимого оборудования по уходу.
-
Осуществление проекта.
Посещение с детьми детской библиотеки, книжного магазина с целью подбора литературы.
Экскурсия в зоомагазин. Знакомство с различными видами аквариумов и их оборудованием; обитателями аквариума; приобретение аквариума.
Проведение цикла занятий.
- Конкурс рисунков «Моя рыбка».
- Чтение и драматизация художественных произведений. Разучивание стихов. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Тукая «Водяная», «Сказка о Ерме Ермовиче, сыне щетениннове» русская народная сказка.
- Игровая деятельность «Подводный мир», Незнакомый рисунок».
- Просмотр мультфильма «В поисках Немо».
- Сюжетно – ролевая игра «Моряки», «Мир водных обитателей».
- Подвижная игра «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки».
-
Подведение итогов.
- Оборудование аквариума в группе, как модели водоёма.
- Запуск рыбок в аквариум. Праздник «Новоселье рыб».
- Осуществление ежедневного ухода, наблюдения за рыбками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.