Содержание
-
Садыкова Людмила Амировна Воспитатель высшей категории СП МАОУ Борковской СОШ 2018 г. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
-
. «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Выготский Лев Семенович
-
Развитие творческого воображения и мышления Основной целью познавательно-исследовательской деятельности дошкольников является развитие творческой, самостоятельной личности. Развитие коммуникативных навыков Обеспечение психологического благополучия здоровья детей Развитие познавательных способностей Направления развития
-
Актуальность Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности.
-
Согласно ФГОС дошкольного образования . Познавательно-исследовательская деятельность является одной из приоритетных видов детской деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»
-
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
-
Задачи экспериментирования: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность; Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности; Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
-
Виды экспериментирования
живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
-
Формы, методы и приёмы
Прогулка Наблюдения Дидактические игры Трудовые поручения Экскурсии Опыты Постановка вопросов проблемного характера Фиксации результатов Занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально.
-
Блоки педагогического процесса
Непосредственно – организованная деятельность с детьми. Совместная деятельность с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Совместная работа с родителями.
-
Примерный алгоритм
Выбор объекта исследования. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание иллюстраций). Определение тематики занятия-экспериментирования. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи). Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини – лабораториях). Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, рисунки мнемотаблицы и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
-
ЧТО ДАЁТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА?
Ребёнок почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь.
-
Наш уголок «Почемучек»
-
ВСЁ ИНТЕРЕСНО НАМ УЗНАТЬ
-
-
-
-
-
-
-
-
Результативность: Повышение уровня восприятия Повышение качества мыслительной деятельности Повышение интереса к содержанию деятельности
-
Использовать в работе моделирование и проектирование Пополнение уголка экспериментирования новыми материалами Дальнейшее развитие условий для познавательно исследовательской деятельности Открыть работу кружка «Юный исследователь» Перспективы:
-
“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” Василий Александрович Сухомлинский
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.