Презентация на тему "Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста"

Презентация: Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста" по окружающему миру. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.82 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Садыкова Людмила Амировна Воспитатель высшей категории СП МАОУ Борковской СОШ 2018 г. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    . «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Выготский Лев Семенович

  • Слайд 3

    Развитие творческого воображения и мышления Основной целью познавательно-исследовательской деятельности дошкольников является развитие творческой, самостоятельной личности. Развитие коммуникативных навыков Обеспечение психологического благополучия здоровья детей Развитие познавательных способностей Направления развития

  • Слайд 4

    Актуальность Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности.

  • Слайд 5

    Согласно ФГОС дошкольного образования . Познавательно-исследовательская деятельность является одной из приоритетных видов детской деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»

  • Слайд 6

    Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

  • Слайд 7

    Задачи экспериментирования: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность; Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности; Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении; Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

  • Слайд 8

    Виды экспериментирования

    живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.

  • Слайд 9

    Формы, методы и приёмы

    Прогулка Наблюдения Дидактические игры Трудовые поручения Экскурсии Опыты Постановка вопросов проблемного характера Фиксации результатов Занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально.

  • Слайд 10

    Блоки педагогического процесса

    Непосредственно – организованная деятельность с детьми. Совместная деятельность с детьми. Самостоятельная деятельность детей. Совместная работа с родителями.

  • Слайд 11

    Примерный алгоритм

    Выбор объекта исследования. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание иллюстраций). Определение тематики занятия-экспериментирования. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи). Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини – лабораториях). Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, рисунки мнемотаблицы и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

  • Слайд 12

    ЧТО ДАЁТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА?

    Ребёнок почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь.  

  • Слайд 13

    Наш уголок «Почемучек»

  • Слайд 14

    ВСЁ ИНТЕРЕСНО НАМ УЗНАТЬ

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Результативность: Повышение уровня восприятия Повышение качества мыслительной деятельности Повышение интереса к содержанию деятельности

  • Слайд 23

    Использовать в работе моделирование и проектирование Пополнение уголка экспериментирования новыми материалами Дальнейшее развитие условий для познавательно исследовательской деятельности Открыть работу кружка «Юный исследователь» Перспективы:

  • Слайд 24

    “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” Василий Александрович Сухомлинский

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке