Содержание
-
Некоторые вопросы организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Малая Вишера
-
Задачи опытно - экспериментальной деятельности
Создание условий для формирования основного целостного целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физ . эксперимента Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать обобщать. Развитие внимания, зрительной , слуховой чувствительности. Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
-
Направления опытно – экспериментальной деятельности.
Живая природа :характерные особенности сезонов разных природно- климатических зон , многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. Неживая природа: воздух , почва,вода, магниты .звук , свет. Человек функционирования организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
-
Модель обучения воспитанников организации экспериментирования
Этапы обучения Приёмы Навыки исследовательской деятельности Педагог ставит этап проблему и начинает ее решение, дети самостоятельно осуществляют решение проблемы. Педагог ставит этап проблему, дети самостоятельно находят ее решение и осуществляют эксперимент. Постановка этап проблемы, отыскивание метода и работка самого решения осуществляются самостоятельно. Устойчивый интерес Планирование, выбор средств, реализация и формулирование выводов эксперимента при поддержке педагога. Самостоятельное планирование, реализация эксперимента; формирование цели и простейших гипотез с помощью педагога; графическое фиксирование результатов. Самостоятельная организация детьми исследование деятельности; фиксирование результатов, формулирование выводов и рефлексия. - Уважительное отношение к любым высказываниям ребенка, его действиям; - Приемы межличностного общения и сотрудничества - Работа воспитателя по указанию целей; - Допущение неточности в действиях воспитателя; - Изготовление карточек с символическим темы эксперимента; - Проблемные ситуации; - Создание развивающей среды; - Разработка совместно с детьми условных графических обозначений - Интрига и сюрпризные моменты Наводящие вопросы. Предоставление свободы выбора ,действий и перемещение в пространстве. Проблемные вопросы. Пополнение уголка новыми материалами и предметами .
-
Структура детского экспериментирования
Постановка проблемы, которую необходимо решить. Выдвижение гипотез(поиск возможных путей решения) Проверка Гипотез (сбор данных, реализация в действии Целепологание (что нужно сделать для решения проблемы); Анализ полученного результата( подтвердилось-не подтвердилось) Формулирование выводов
-
Перспективное планирование по темам.
Экспериментальная деятельность, организованная педагогом. Познавательные занятия с элементами экспериментирования Демонстрационные опыты, реализуемые педагогом совместно с детьми. Долгосрочное наблюдения –эксперименты.
-
Оснащение детской лаборатории
Приборы- помощники: лупы, весы , песочные часы, компас , магниты. Разнообразные сосуды из различных материалов(пластмасса, стекло, металл , керамика. Природный материалы: каменщики, глина ,песок,мох, листья ракушки ,шишки ,перья ,и другие. Утилизированный материал :проволока, кусочки кожи, меха , ткани, пластмасса, пробки. и другие. Технический материал: гайки ,скрепки , болты , гвозди , и другие. Разные виды бумаги : обычная, картон, наждачная, копировальная и другие. Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и другие). Медицинские материалы : пипетки , колбочки, деревянные палочки, шприцы (без иголок ), мерные ложки, резиновые груши и другие. Прочие материалы : зеркала , воздушные шары, масло, мука , соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито и другие
-
Работа с родителями
БЕСЕДА КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ ЧТЕНИЕ НАУЧНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТЫ НА РПИУСАДЕБНЫХ УЧАСТКАХ,И ОГОРОДАХ ПРВЕДЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ОПЫТОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ . ФОТОВЫСТАВКИ ОФОРМЛЕНИЕ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ (СТЕНГАЗЕТЫ . БУКЛЕТЫ ,ЖУРНАЛЫ ).
-
Интеграция исследовательской работы с другими видами детской деятельности
ЧТЕНИЕ ИГРА НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ИЗО( СМЕШИВАНИЕ КРАСОК, ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ).
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.