Содержание
-
Познавательно-исследовательская деятельность в группе «Синички»
Выполнила: Скупова Ольга МАДОУ д/сад 4 «Гнёздышко» Хочу всё знать.
-
Вода-источник жизни
-
Проект долгосрочный рассчитан на год (2014-2015)
Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. При этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности.
-
Задача проекта
* Оптимизировать условия, способствующие развитию универсальных учебных действий ребенка, посредством познавательно-исследовательской деятельности.
-
Цели проекта:
1. Развитие наблюдательности у детей; 2. учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы; 3. совершенствовать представления детей о трёх состояниях воды; 4. прививать интерес к исследовательской деятельности.
-
Решение задачи будет проходить в два этапа: I этап – теоретический 1.Создать в группе предметно-развивающую среду для развития познавательного интереса детей, а именно - организовать в группе центр по экспериментированию. Задачи по образовательным областям: Познавательная деятельность -развивать познавательные способности у детей через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
-
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются не ведая что ты такое! Нельзя сказать что ты необходима для жизни – ты сама жизнь! Антуан де Сент – Экзюпери.
-
Социально – коммуникативная деятельность -развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение высказывать гипотезы, формировать умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленные вопросы. Предварительная работа: -чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, опыты с водой (течёт, разливается, не имеет формы) .
-
Отгадываем загадки и решаем ребусы.
-
-
-
Проект содержит подцели: 1.Обучающая: Дать детям знания о том, что вода – это составная часть всего живого на Земле; расширять знания детей о воде (реки, озера, родники...) Раскрыть основные источники и последствия загрязнения воды, меры по охране ее чистоты.
-
2. Развивающие: Развивать познавательную активность детей Развивать навыки проведения опытов. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение товарищей Развивать экологическое мышление и экологическую культуру Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. 3. Воспитательные: Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.