Содержание
-
Детское экспериментирование в средней группе № 5 «Незабудка»Воспитатели: Гришкина Вера АлександровнаЛетова Светлана Викторовна
-
Один восточный мудрец сказал: “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь”.
-
Дошкольники – прирожденные исследователи. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.
-
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Оно включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, познания закономерностей и явлений окружающего мира.
-
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику моей работы . В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе.
-
Для результативной и качественной работы в данном направлении разработана следующая системаМожно распределить опытно-экспериментальную деятельность детей по четырём направлениям:
-
Критерии необходимые при выборе темы экспериментирования:
-
Задачи, решаемые в процессе экспериментальной деятельности: учить детей видеть и выделять проблему эксперимента развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы создавать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий обогащать сознание содержательно - упорядочными сведениями о мире, формировать у детей знания об окружающем мире привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности повысить уровень речевой активности обогатить активный словарь
-
\
Для качественной и продуктивной работы в данном направлении в нашей группе создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы. Оборудован и постоянно оснащается познавательный центр «Маленькая почемучка»
-
Методическое обеспечение уголка
-
Алгоритмы и схемы для проведения опытов
-
Разнообразные мини - коллекции
-
Мы наблюдаем, сравниваем, экспериментируем
-
Светофильтры
-
Из чего же ты состоишь?
-
Наблюдение за ростом и развитием «Экоживчиков»
-
Наблюдение за ростом и развитием «Экоживчиков» Опыты с водой
-
Наблюдение за ветром
-
Сравнение разных видов песка
-
Окрашивание салфеток краской
-
Какие же разные ткани
-
Изучаем качества бумаги
-
Что же тяжелее, вата или шурупы?
-
Поисково – исследовательская деятельность — это интегрирующийся с другими вид деятельности
-
В зависимости от характера наблюдений и экспериментов требования к их проведению несколько различаются. Можно выделить три основных вида экспериментов: Случайные эксперименты специальной подготовки не требуют. Они проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное. Подготовкой к случайным экспериментам является постоянное самообразование по всем разделам биологии, географии, землеведения. Кроме того, от воспитателя требуется постоянная психологическая готовность разглядеть в природе что-то новое и интересное. Эксперимент как ответ на детские вопросы. Возникают спонтанно. Особенной подготовки не требуют
-
Плановые наблюдения и эксперименты. Подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения педагогом текущих дидактических задач. Затем выбирается объект, соответствующий требованиям. Предлагается детям поставить опыт, сообщается цель или задача, которая должна быть решена, даётся время на обдумывание и затем привлекаются дети к обсуждению методики и хода эксперимента. В процессе работы нужно поощрять детей, ищущих собственные способы решения задачи. Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формирование выводов.
-
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
-
В заключение хотелось бы привести слова В.А.Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.