Презентация на тему "Экспериментирование"

Презентация: Экспериментирование
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Экспериментирование" по окружающему миру. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.95 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экспериментирование
    Слайд 1

    Детское экспериментирование в средней группе № 5 «Незабудка»Воспитатели: Гришкина Вера АлександровнаЛетова Светлана Викторовна

  • Слайд 2

    Один восточный мудрец сказал: “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь”.

  • Слайд 3

    Дошкольники – прирожденные исследователи. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.

  • Слайд 4

    Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Оно включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, познания закономерностей и явлений окружающего мира.

  • Слайд 5

    В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику моей работы . В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе.

  • Слайд 6

    Для результативной и качественной работы в данном направлении разработана следующая системаМожно распределить опытно-экспериментальную деятельность детей по четырём направлениям:

  • Слайд 7

    Критерии необходимые при выборе темы экспериментирования:

  • Слайд 8

    Задачи, решаемые в процессе экспериментальной деятельности: учить детей видеть и выделять проблему эксперимента развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы создавать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий обогащать сознание содержательно - упорядочными сведениями о мире, формировать у детей знания об окружающем мире привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности повысить уровень речевой активности обогатить активный словарь

  • Слайд 9

    \

    Для качественной и продуктивной работы в данном направлении в нашей группе создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы. Оборудован и постоянно оснащается познавательный центр «Маленькая почемучка»

  • Слайд 10

    Методическое обеспечение уголка

  • Слайд 11

    Алгоритмы и схемы для проведения опытов

  • Слайд 12

    Разнообразные мини - коллекции

  • Слайд 13

    Мы наблюдаем, сравниваем, экспериментируем

  • Слайд 14

    Светофильтры

  • Слайд 15

    Из чего же ты состоишь?

  • Слайд 16

    Наблюдение за ростом и развитием «Экоживчиков»

  • Слайд 17

    Наблюдение за ростом и развитием «Экоживчиков» Опыты с водой

  • Слайд 18

    Наблюдение за ветром

  • Слайд 19

    Сравнение разных видов песка

  • Слайд 20

    Окрашивание салфеток краской

  • Слайд 21

    Какие же разные ткани

  • Слайд 22

    Изучаем качества бумаги

  • Слайд 23

    Что же тяжелее, вата или шурупы?

  • Слайд 24

    Поисково – исследовательская деятельность — это интегрирующийся с другими вид деятельности

  • Слайд 25

    В зависимости от характера наблюдений и экспериментов требования к их проведению несколько различаются. Можно выделить три основных вида экспериментов: Случайные эксперименты специальной подготовки не требуют. Они проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное. Подготовкой к случайным экспериментам является постоянное самообразование по всем разделам биологии, географии, землеведения. Кроме того, от воспитателя требуется постоянная психологическая готовность разглядеть в природе что-то новое и интересное. Эксперимент как ответ на детские вопросы. Возникают спонтанно. Особенной подготовки не требуют

  • Слайд 26

    Плановые наблюдения и эксперименты. Подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения педагогом текущих дидактических задач. Затем выбирается объект, соответствующий требованиям. Предлагается детям поставить опыт, сообщается цель или задача, которая должна быть решена, даётся время на обдумывание и затем привлекаются дети к обсуждению методики и хода эксперимента. В процессе работы нужно поощрять детей, ищущих собственные способы решения задачи. Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формирование выводов.

  • Слайд 27

    Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

  • Слайд 28

    В заключение хотелось бы привести слова В.А.Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке