Содержание
-
«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Часть 1. Экспериментально – исследовательская деятельность Мошкина Н.Г.
-
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты самое большое богатство на свете…»Антуан Сент-Экзюпери
-
ВВЕДЕНИЕ
Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода – это сама жизнь! Вода - простое вещество, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей.
-
Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, экспериментировать. 3адача воспитателя – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
-
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. По содержанию: дети старшей группы (28 человек), воспитатели, родители. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: среднесрочный (октябрь - декабрь). По роду деятельности: наблюдения, исследования, опыты, продуктивная деятельность.
-
Цель проекта: Расширить знания детей о свойствах воды, роли в жизни человека и других живых организмов.
Задачи: Образовательные: Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед); Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и всего живого; Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Развивающие: Развивать у детей фонематический слух; Развивать творческое воображение, логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Воспитывать интерес у детей к природе, любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.
-
Что такое вода?
-
Какую роль вода играет на планете Земля?
-
Проводя исследования воды, дети определили, что чистая вода не имеет никакого запаха.
Вывод 1: Чистая вода не имеет запаха
-
Попробовав воду на вкус, сделали следующий вывод 2:Чистая вода не имеет вкуса.
-
Затем дети определили цвет воды: прикладывая к стакану с водой цветные полоски и сравнивая, какого же цвета вода? Дети сделали вывод, что вода не имеет цвета, но при добавлении красок она обретает цвет. Чем больше краски, тем насыщеннее цвет воды.Вывод 3: Чистая вода не имеет цветВывод 4: При добавлении красителей, вода окрашивается
-
Затем мы сравнили воду с молоком на прозрачность, опустив в стаканы ложечки. Дети приятно были удивлены, что в воде ложка видна, а вот в молоке нет.Вывод 5: Вода прозрачная
-
Затем дети опустили в стакан с водой кубик рафинада и интенсивно перемешали ложечкой. Получилось маленькое волшебство – кубик сахара исчез!
-
А вот при добавлении песка в стакан, песок остался неизменным.Вывод 6: Некоторые вещества вода растворяет.
-
В результате детьми были выявлены следующие свойства воды
Чистая вода не имеет запаха Чистая вода не имеет вкуса Чистая вода не имеет цвет При добавлении красителей, вода окрашивается Чистая вода прозрачна Некоторые вещества растворяются в воде
-
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.