Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «КАРАВАЙ» города Смоленска
Презентация проекта НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ. УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА. Воспитатель: Семкина Олеся Михайловна
-
« Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент-Экзюпери
-
Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: долгосрочныйУчастники проекта: воспитатели, педагог дополнительного образования по ИЗО, инструктор по ФК, дети старшего дошкольного возраста, родители
-
Одной из важных задач современного дошкольногообразования является развитие личности ребенка, его познавательных итворческих способностей, которые составляют основу активного познанияокружающего мира. Ребенок с рождения проявляет любознательность,исследовательское поведение, которое проявляется в стремленииэкспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Впроекте описывается опыт работы со старшими дошкольниками сиспользованием детского экспериментирования с водой. Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что она дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, дает реальныепредставления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды, развиваетсяпознавательная деятельность детей.
Актуальность проекта:
-
Итак, вода… Она повсюду, быстра, стремительна, прозрачна и волшебна. Она нужна всем. На это мы начинаем обращать внимание ребенка с раннего детства. Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес. Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не под силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если бы они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление. Ведущая роль в реализации данного проекта отводитсяэкспериментированию, значение которого велико для психического развития детей.
-
Задачи: расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях; развивать навыки и качества, характерные для исследователя, и уменияиспользовать полученные навыки в самостоятельной деятельности; развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение наблюдать,анализировать, делать выводы; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать своемнение, доказывать свою правоту; воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Цель проекта: расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях; воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
-
Формы и методы реализации проекта
Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о воде и все что с ней связано Чтение детской художественной литературы Технология ТРИЗ: решение проблемных ситуаций Экологические занятия, наблюдения Игры (подвижные, дидактические) Беседы Экспериментальная деятельность Различные виды изобразительной деятельности на тему: «Все, что связано с водой»
-
Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.Принцип природосообразностисвидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.
Принципы реализации проекта:
-
Данный проект поможет:
Ожидаемые результаты: Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде. Обогатить словарь, развить наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности. Сформировать представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привить навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту. Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. Научить анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Сформировать у детей опытно – исследовательские навыки. Появится стимул для работы и познания с удовольствием, с желанием.
-
Этапы реализации проекта
-
-
Результат работы: Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы. Дети отвечают на разнообразные вопросы, умеют рассуждать, аргументировать свои действия, делать умозаключения. Повышение компетентности воспитателей по представленной теме. Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе
-
Мы приняли активное участие в международном конкурсе исследовательских работ «Удивительное рядом» и стали победителями (3место). Проведенная работа позволила создать условия для организации занятий в проблемном режиме с детьми подготовительной к школе группе. Итак, поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания «почемучек» и направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования.
-
Информационные ресурсы: ВераксаН. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты– М., 2011. Меркулова Т.В.Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г. Рыжова Н.А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. — М.: Линка-Пресс, 1997. СамородоваА.П., Л.В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г. СкоролуповаО.А. «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». Скрипторий Москва 2003г. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013. Интернет-источник: http://kids-covenok.ru/; allforchildren.ru/ https://docplayer.ru ; https://portalpedagoga.ru; https://childage.ru; http://naukaveselo.ru/opyityi-s-vodoy-dlya-doshkolnikov.html
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.