Содержание
-
«Волшебница вода»
Подготовила: воспитатель Офицерова Е.В. Проект по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
-
«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты жизненно необходима: ты сама жизнь!» Антуан де Сент Экзюпери.
-
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Объект исследования: вода. Предмет исследования: свойства воды, текучесть, прозрачность, без запаха. Переход из одного состояния в другое, круговорот воды в природе, водная система планеты Земля, может находится в трех состояниях, (жидком, твердом, газообразном) Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет, родители. Сроки реализации: месяц
-
Актуальность проекта
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
-
Цель проекта
Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
-
Задачи проекта
Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе; Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
-
Формы реализации проекта
Беседы. Игры. Экспериментальная деятельность. Поисковые и исследовательские наблюдения. Проблемные ситуации. Творческие мастерские.
-
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап 1.Подбор методической литературы по теме проекта. 2. Пополнение экспериментального уголка мини-лаборатории. 3. Подбор художественной литературы по теме. 4. Составление картотеки опытов с водой. 5. Подбор энциклопедий, карт, схем. 6. Выявление знаний детей о воде и ее свойствах. 7. Разработка перспективного плана и конспектов организованной образовательной деятельности познавательного цикла. 8. Подготовка информации для родителей по темам: -экологическое воспитание дошкольников - экологические проблемы водных ресурсов, почему нужно беречь воду. -занимательные опыты и эксперименты для дошкольников - памятка «Что почитать детям»
-
2.Основной этап
Разработать перспективный план занятий познавательного цикла. Подготовить информацию для родителей по темам: Эксперимент в детском саду; Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников; Почему воду нужно беречь? Составление схемы «Круговорот воды в природе». Провести презентацию «Мир воды».
-
3.Завершающий этап
Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду». Оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».
-
Ожидаемый результат
Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков. Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.