Содержание
-
«Хлеб - всему голова»
Автор проекта: воспитатель МДОУ д/с «Колосок» с. 1- Березовка Корсакова Наталья Владимировна.
pptcloud.ru
-
Вопросы:
Основополагающий:
- Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Вопросы учебной темы (проблемные):
- Как люди выращивают хлеб?
- Почему люди с большим уважением относятся к хлебу ?
-
Учебные предметы:
- развитие речи
- ИЗО
- наблюдение
- музыкальные занятия
- театрализованные занятия
- лепка
- ребенок и окружающий мир
- экология
-
Участники проекта:
Дети группы предшкольной подготовки.
-
Методические задачи проекта:
- Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
- Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба
- Показать значимость сельскохозяйственной техники
- Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
-
Дидактические цели проекта:
- Формировать реалистические представления о природе
- Совершенствовать системы обследовательских действий
- Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление
-
Сроки проведения проекта:
1 МЕСЯЦ.
-
1 неделя
1. Беседа о хлебе2. Чтение стихов, пословиц, поговорок3. Рассматривание иллюстраций в книгах4.Прослушивание аудиозаписи р н с «Колосок»5. Путешествие на поле (по иллюстрациям)6. Разучивание песни о хлебе (сл. М. Савельева, М. С. Бодренкова)7. Лепка из теста «Хлебобулочные изделия»8. Проведение конкурса среди мам и бабушек на семейном вечере «Самая вкусная сдобная выпечка»
Ход реализации проекта:
-
2 неделя
- Чтение и разучивание инсценировки по сказке «Колосок»
- Игра «Узнай на вкус»
- Рисование «Поле в разное время года»
- Разучивание песни «Урожайная»
- Работа с родителями. Создание игры «Сельскохозяйственная техника» (пазлы)
- Эксперименты с землей
-
3 неделя
- Составление таблицы – схемы с изображением последовательности выращивания хлебных злаков
- Экология «Благоприятные условия для выращивания хорошего урожая»
- Музыкально – театральная постановка сказки «Колосок» (на новый лад)
- Рассматривание репродукций картин Т. Яблонская «Хлеб», «Лен»; С. Виноградов «На пашне»; С. Щедровская «Обед в поле»
- Трудовое поручение на огороде ДОУ
-
4 неделя
- Рассматривание репродукций картин: А. Венецианова «На пашне», «Весна»; А. Платонов «Сенокос», «Жатва»
- Занятие на тему: «Ржаной и пшеничный хлеб»
- Работа с родителями: составление кроссворда в картинках по теме проекта
- Опыты по выращиванию семян (ржи, пшеницы)
- Экскурсия на поле детского сада
- Праздник урожая
-
Почему человек не можетобойтись без хлеба?
Оказывается, хлеб богат витаминами, необходимыми для жизни и роста человека. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается.
Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе?
-
Отправимся в небольшое путешествие на поле.
-
Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю
-
Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки - всходы
-
Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен
-
Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами- комбайнами
-
Зернышки достают из колосков - обмолачивают. Вот сколько много получается зерна
-
Затем зерно перетирают- мелят и получают муку. В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.
-
Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке.
-
И получается вкусный, ароматный хлеб
-
Вот он, хлебушко душистый,С хрупкой корочкой витой,Вот он теплый, золотистыйСловно солнцем налитой.
В нем – здоровье наше, сила,В нем – чудесное тепло.В нем – земли родимой сокиСолнца свет веселый в нем.Уплетай за обе щеки!Вырастай богатырем!
-
Загадки
Бьют меня палками,Мнут меня камнями,Держат меня в огненной пещере,Режут меня ножками.За что меня губят?За то, что любят!
(Хлеб)
Золотист он и усат.В ста карманах – сто ребят!
(Колос)
-
Информационные ресурсы
- Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников/ М.А. Давыдова. – Москва: «Вако», 2007
- «В гости праздник к нам пришел»/ Т.А. Ежикова, Т.Я. Кляйн. – Волгоград: «Учитель», 2001
- «Хоровод круглый год»/ С.Ю. Подшибякина. – Волгоград «Учитель», 2004
- Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников/ Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. – Москва: «Вако», 2005
- «Красна изба …»/ М.В. Тихонова, Н.С. Смирнова. – Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2000
- «Ребенок в детском саду», №5/2008, №2/2008
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.