Презентация на тему "Хлеб - всему голова"

Презентация: Хлеб - всему голова
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация, подготовленная педагогом, может широко использоваться в школе. Содержание показа поможет учителю провести тематическую беседу, классный час или урок окружающего мира, литературы. Демонстрация слайдов позволит школьникам расширить представление о труде хлеборобов, а также продемонстрирует важную роль хлеба для жизни человека.

Краткое содержание

  1. Учебные предметы
  2. Учебные предметы
  3. Участники проекта
  4. Учебные предметы
  5. Методические задачи проекта
  6. Дидактические цели проекта
  7. Почему человек не можетобойтись без хлеба?
  8. Загадки
  9. Информационные ресурсы

Содержание

  • Презентация: Хлеб - всему голова
    Слайд 1

    «Хлеб - всему голова»

    Автор проекта: воспитатель МДОУ д/с «Колосок» с. 1- Березовка Корсакова Наталья Владимировна.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Вопросы:

    Основополагающий:

    • Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

    Вопросы учебной темы (проблемные):

    • Как люди выращивают хлеб?
    • Почему люди с большим уважением относятся к хлебу ?
  • Слайд 3

    Учебные предметы:

    • развитие речи
    • ИЗО
    • наблюдение
    • музыкальные занятия
    • театрализованные занятия
    • лепка
    • ребенок и окружающий мир
    • экология
  • Слайд 4

    Участники проекта:

    Дети группы предшкольной подготовки.

  • Слайд 5

    Методические задачи проекта:

    • Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
    • Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба
    • Показать значимость сельскохозяйственной техники
    • Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
  • Слайд 6

    Дидактические цели проекта:

    • Формировать реалистические представления о природе
    • Совершенствовать системы обследовательских действий
    • Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление
  • Слайд 7

    Сроки проведения проекта:

    1 МЕСЯЦ.

  • Слайд 8

    1 неделя

    1. Беседа о хлебе2. Чтение стихов, пословиц, поговорок3. Рассматривание иллюстраций в книгах4.Прослушивание аудиозаписи р н с «Колосок»5. Путешествие на поле (по иллюстрациям)6. Разучивание песни о хлебе (сл. М. Савельева, М. С. Бодренкова)7. Лепка из теста «Хлебобулочные изделия»8. Проведение конкурса среди мам и бабушек на семейном вечере «Самая вкусная сдобная выпечка»

    Ход реализации проекта:

  • Слайд 9

    2 неделя

    • Чтение и разучивание инсценировки по сказке «Колосок»
    • Игра «Узнай на вкус»
    • Рисование «Поле в разное время года»
    • Разучивание песни «Урожайная»
    • Работа с родителями. Создание игры «Сельскохозяйственная техника» (пазлы)
    • Эксперименты с землей
  • Слайд 10

    3 неделя

    • Составление таблицы – схемы с изображением последовательности выращивания хлебных злаков
    • Экология «Благоприятные условия для выращивания хорошего урожая»
    • Музыкально – театральная постановка сказки «Колосок» (на новый лад)
    • Рассматривание репродукций картин Т. Яблонская «Хлеб», «Лен»; С. Виноградов «На пашне»; С. Щедровская «Обед в поле»
    • Трудовое поручение на огороде ДОУ
  • Слайд 11

    4 неделя

    • Рассматривание репродукций картин: А. Венецианова «На пашне», «Весна»; А. Платонов «Сенокос», «Жатва»
    • Занятие на тему: «Ржаной и пшеничный хлеб»
    • Работа с родителями: составление кроссворда в картинках по теме проекта
    • Опыты по выращиванию семян (ржи, пшеницы)
    • Экскурсия на поле детского сада
    • Праздник урожая
  • Слайд 12

    Почему человек не можетобойтись без хлеба?

    Оказывается, хлеб богат витаминами, необходимыми для жизни и роста человека. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается.

    Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе?

  • Слайд 13

    Отправимся в небольшое путешествие на поле.

  • Слайд 14

    Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю

  • Слайд 15

    Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки - всходы

  • Слайд 16

    Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен

  • Слайд 17

    Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами- комбайнами

  • Слайд 18

    Зернышки достают из колосков - обмолачивают. Вот сколько много получается зерна

  • Слайд 19

    Затем зерно перетирают- мелят и получают муку. В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.

  • Слайд 20

    Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке.

  • Слайд 21

    И получается вкусный, ароматный хлеб

  • Слайд 22

    Вот он, хлебушко душистый,С хрупкой корочкой витой,Вот он теплый, золотистыйСловно солнцем налитой.

    В нем – здоровье наше, сила,В нем – чудесное тепло.В нем – земли родимой сокиСолнца свет веселый в нем.Уплетай за обе щеки!Вырастай богатырем!

  • Слайд 23

    Загадки

    Бьют меня палками,Мнут меня камнями,Держат меня в огненной пещере,Режут меня ножками.За что меня губят?За то, что любят!

    (Хлеб)

    Золотист он и усат.В ста карманах – сто ребят!

    (Колос)

  • Слайд 24

    Информационные ресурсы

    • Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников/ М.А. Давыдова. – Москва: «Вако», 2007
    • «В гости праздник к нам пришел»/ Т.А. Ежикова, Т.Я. Кляйн. – Волгоград: «Учитель», 2001
    • «Хоровод круглый год»/ С.Ю. Подшибякина. – Волгоград «Учитель», 2004
    • Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников/ Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. – Москва: «Вако», 2005
    • «Красна изба …»/ М.В. Тихонова, Н.С. Смирнова. – Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2000
    • «Ребенок в детском саду», №5/2008, №2/2008
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке